Газированные напитки: польза или вред?

Тематика: 
Автор: 
Лярская Наталья
Руководитель: 
Лярская Ирина Сергеевна
Учреждение: 
МОУ СОШ №7 г. Комсомольска-на-Амуре
Класс: 
7

В данном исследовательском проекте по биологии на тему "Газированные напитки: польза или вред?" предложен эксперимент автора, проведенный им дома на предмет выявления положительных и отрицательных процессов влияния газированных напитков на организм человека, в рамках которого был изучен состав самых распространенных газированных напитков и воздействие его компонентов на разные органы человеческого организма.

Подробнее о проекте:


В представленной исследовательской работе по биологии о влиянии газировки на человеческий организм была поставлена цель изучить химический состав газированных напитков и влияние их составляющих на здоровье человека.

В проекте изучена история возникновения газированных напитков, приведено описание процесса производства газированных напитков в промышленном масштабе, а также предложен рецепт создания "сладкой воды" в домашних условиях, сделаны выводы о пользе и вреде газировки для человека, изучена популярность газированных напитков среди учеников средней школы.

Оглавление

Введение
1. История создания газированных напитков.
2. Состав газированных напитков.
3. Виды газированных напитков.
4. Технология производства газированных напитков.
5. Влияние газированных напитков на здоровье людей.
6. Социологические исследования по использованию газированных напитков у учащихся 5-7-х классов
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Сегодня модно вести дискуссии на тему здорового образа жизни, модно заниматься спортом, модно соблюдать диету, следить за собственным рационом, но почему-то большинство людей в погоне за здоровой пищей забывают о здоровом питье. Наши предки отдавали предпочтение натуральным прохладительным напиткам: квасу, компоту, киселю, морсу и простой воде.


Вода газированная относится к популярным охладительным и безалкогольным напиткам. Во всем мире уже давно ведутся разъяснительные работы, что газированные напитки нужно употреблять иногда, а не для утоления жажды [1; с.153].

В настоящее время газированные напитки вытеснили натуральные прохладительные напитки. Сегодня большая часть населения не может представить жизнь без разноцветной шипучки. С каждым годом употребление газированных напитков повышается, потому что газеты и журналы пестрят красочной рекламой.

Здравомыслящие родители не могут понять: неужели безобидная газировка, которую многие дети успели полюбить, опасна для здоровья? В ходе нашей исследовательской работы мы докажем это не только теоретически, но практически.
Поэтому мы считаем, что наша работа актуальна, так как она должна привлечь внимание учащихся нашей школы и горожан, которые употребляют газированные напитки, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Актуальность проблемы: пить или не пить газированные напитки?

Объект исследования: газированные напитки.

Предмет исследования: ингредиенты газированных напитков и их влияние на здоровье человека.

Гипотеза исследования: на основе полученной информации у учащихся появится желание отказаться от употребления газированных напитков.

Цель проекта: изучить химический состав газированных напитков и влияние их составляющих на здоровье человека.

Задачи проекта:

  • провести социологический опрос по использованию газированных напитков среди учащихся 5-7-х классов;
  • изучить состав газированных напитков и выяснить, какие ингредиенты газированных напитков являются опасными для здоровья человека;
  • провести опыты: на определение синтетического состава и консервантов в газированных напитках; на определение фосфорной кислоты в газированных напитках «Пепси-кола» и «Кока-кола»; исследование влияния фосфорной кислоты «Пепси-колы» на белок, ржавчину и известковый налет; исследование влияния газированных напитков на прорастание луковиц лука.

Методы исследования: метод эксперимента, наблюдение.

Средства исследования:

  • работа с информационными источниками;
  • построение таблиц, диаграмм;
  • проведение фотосъемки;
  • анализ и обобщение информации и данных исследований работы.

При написании исследовательского проекта мы использовали следующие источники литературы, посвященные по применению и употреблению газированных напитков. В справочниках и журналах Емельяновой К., Лариной С.В., Погожевой А.В., Розановой И., Воробьёва А.И., Сорокина Н.К. содержатся теоретические и практические сведения о пищевых добавках, красителях и ароматических веществах.

В книгах Росивал Л., Штейнберга А.И. раскрыты вопросы о вредных веществах и добавках в составе газированных напитков.

В журналах Лариной С.В., Яковишина Л.А. содержатся методики проведения опытов.