Защита творческого проекта
В данном разделе представлен пример защиты проекта по технологии для учащихся 1, 2, 3, 4 и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса в школе, а также рекомендации по оформлению защиты творческого проекта. В первую очередь щкольнику необходимо составить план защиты своего творческого проекта или проектной работы. Данный план выступления и защиты проекта мы показываем ниже.
Также мы приведем образец защиты индивидуального творческого проекта по технологии и другим предметам, а также подготовку и образец выступления школьника на защите проекта.
О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.
Сама защита творческой работы (проекта) проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы.
В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии и ИЗО.
Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.
Ниже приведем примерный план защиты индивидуального исследовательского творческого проекта учащегося, покажем, что должен рассказать школьник при выступлении и на что обратить внимание в первую очередь.
План защиты проекта (выступления)
- сообщение темы творческого проекта;
- рассказать о цели творческого проекта;
- аргументировать выбор темы;
- обосновать потребность в изделии;
- рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;
- дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
- рассказать о ходе выполнения проекта:
- вид и количество материала, использовонного в изделии;
- какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы); - рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);
- рассказать о решении экологических задач;
- сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);
- демонстрация изготовленных изделий
- использованная литература.
На защите творческого проекта после выступления школьника присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.
На защите творческого проекта по технологии, да и по любому другому предмету, от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.
Рекомендуем перейти к:
Оценке творческого проекта
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу "Защита творческого проекта":
<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/75" target="_blank">Защита творческого проекта по технологии</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/75]Защита творческой работы[/URL]