Индивидуальный проект "Чай – полезный напиток"
В процессе творческой исследовательской работы по окружающему миру на тему "Чай – полезный напиток" учениками 3 класса начальной школы была поставлена цель выяснить, какой бывает чай и как он влияет на здоровье человека, в чем его польза, а также узнать, что пили люди на Руси до появления чая.
Подробнее о проекте:
В предложенной исследовательской работе по окружающему миру о чае - полезном напитке обучающиеся описывают историю происхождения напитка, его пользу, плюсы и минусы употребления чая, существующие виды чая, его лечебные свойства и влияние компонентов разного вида чая на организм и здоровье человека.
В данном проекте по окружающему миру "Чай – полезный напиток" учениками 3 класса начальной школы предложено исследование качества пакетированного чая, а также проведен опрос на предмет выявления самого популярного вида чая: листового или пакетированного. Результаты проекта представлены в виде диаграмм.
Оглавление
Введение
1. Как на Руси чай появился
2. Чай – полезный напиток
2.1. Состав чая
2.2. Какой чай самый полезный?
2.3. Влияние чая на организм человека.
2.4. Определение качества пакетированного чая.
Заключение
Список литературы
Введение
Чай – это прекрасный, полезный напиток. Он хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как хлеб. Нескучные дружеские беседы за чашкой чая способствуют духовному просветлению, рождают умные, позитивные мысли.
Все это послужило основанием для темы нашей исследовательской работы «Чай – полезный напиток».
Предметная область: окружающий мир.
Цель работы: выяснить, какой бывает чай и как он влияет на здоровье человека и в чем его польза.
Актуальность проекта: Мы пьем чай каждый день и не задумываемся, когда и где он появился, многие ли пьют чай правильно? Какую пользу приносит чай? Когда, какое количество и какие виды чая рационально употреблять и почему?
Чай является самым традиционным напитком в России. Для того чтобы выбрать хороший чай, надо хотя бы приблизительно знать, каким он может быть. Полки магазинов радуют глаз многообразием: черные и зеленые, крупнолистовые и просто листовые, гранулированные и пакетированные, со всевозможными фруктовыми и ягодными наполнителями, травяные чаи. Какому же отдать предпочтение?
Задачи исследования:
1. Узнать историю появления чая на Руси.
2. Узнать разновидности чая.
3. Выявить состав и целебные свойства чая.
4. Выяснить влияние чая на организм человека.
5. Обобщить полученную информацию в единую работу.
6. Провести анкетирование среди обучающихся МКОУ « Черницыская СОШ» и выяснить:
а) каково отношение школьников к чаю;
б) какой вид чая они предпочитают;
7. По данным вопросам анкеты провести анкетирование среди взрослых (учителей, работников школы, родителей)
8. Сравнить полученные результаты.
Предмет исследования: чай разных сортов.
Гипотеза: употребление чая положительно влияет на здоровье, чем дороже пакетированный чай, тем выше его качество
Методы исследования: анализ, опыт, наблюдение, обобщение, сравнение.
Ожидаемые результаты: предполагается, что по завершению учебно-исследовательской работы обучающиеся приобретут навыки исследовательской деятельности, а значит, будут способны:
- планировать свою деятельность;
- ставить цели;
- использовать (в соответствии со своим возрастом) навыки выдвижения гипотезы, обобщения;
- предоставлять результаты своей деятельности в различных формах (доклад, презентация и т.д.