Проект "Экологическое распространение природоохранных идей"
Экологический проект "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей направлен на распространение осведомлённости школьников 1-9 классов школы о глобальных экологических проблемах и состоянии окружающей среды на примере родного посёлка.
В данном экологическом проекте в школе "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей" учащиеся организовывают реализацию этапов социального проекта на протяжении 2016-2017 года.
В рамках социального проекта привлекли учащихся школы и жителей посёлка к участию в ряде экологических мероприятий, направленных на благоустройство родного края и осведомлённость старшего и младшего поколения об ответственности за будущее последующих поколений.
Авторы экологического проекта в школе "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей" надеются, что своим примером смогут выразить необходимость осознания моральной ответственности за судьбу родной земли и формирования экологической культуры молодого поколения.
Содержание
Введение
Методика проведения работы
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Природа - это чудо. Человек - её частица.
Человек тесно связан с природой, но он не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение человека к природе вызывает тяжёлый экономический кризис. По этой причине человек столкнулся сегодня с проблемой выживания самого себя.
Земля в опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные, всюду кучи мусора… Катастрофически сокращаются, засоряются леса. Концентрация токсичных веществ, поступающих в естественные водоёмы, превышает предельно допустимые нормы.
Расход пресной воды таков, что человечество уже в скором будущем может исчерпать все её запасы. Из-за неразумного хищнического отношения к природе человечество не понимает, что разрушает свой дом - планету Земля.
«Мы - хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли М.М. Пришвину.
Мы забываем о том, что навредив окружающей среде, мы приносим вред своему же здоровью, поэтому нужно задумываться о последствиях. Это относится и к нашему поселку. Наш поселок славен живописными уголками природы.
Озеро "Безуйное" на въезде в поселок, озеро на краю поселка, смешанные леса, сады придают местности особую красоту. С этим может согласиться каждый, кто хоть раз здесь побывал. Но экологическая ситуация, сложившаяся в нашем поселке, заставляет задуматься и вызывает необходимость проводить и пропагандировать природоохранную работу, как среди нас, учащихся школы, так и за её пределами.
Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. Это налагает особую ответственность за её сохранность на каждого из нас. Своим небезучастным, бережным отношением к нашему зелёному другу- лесам, каждый из нас, даже сохранив один зелёный кустик, деревце, цветок, внесёт свой вклад, маленький, но столь важный и нужный, в сохранение природы.
В связи с данной проблемой мною поставлены цели:
- Прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности, происходящие в ней.
- Понять, как влияет наша цивилизация на окружающую нас природу.
- Изучить основные экологические проблемы поселка Вишневый.
- Определиться, что каждый из нас сможет внести достаточный вклад в дело защиты и охраны окружающей природной среды.
- Воспитать активных защитников природной среды.
Задачи:
- Расширить знания о природе; воспитывать гуманное, бережное отношение ко всему живому, умение оказывать помощь природе.
- Помочь учащимся и населению поселка осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
- Организовать работу по изучению экологической ситуации поселка.
- Вести разъяснительную работу среди населения по природоохранной деятельности.
- Привлечь жителей поселка Вишневый к проведению экологических мероприятий.
Сроки реализации проекта: 2016– 17 учебный год.
Участники проекта: учащиеся 1-9 классов под руководством учителя биологии; педколлектив школы; жители поселка.
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – подготовительный;
- 2 этап – практический (проектно-исследовательский);
- 3 этап – обобщающий;
- 4 этап – информационно – просветительский.
В школе созданы творческие и проблемные группы в соответствии с направлениями и задачами проекта. Перед каждой группой поставлены задачи по реализации проекта. Обобщение экологического просвещения и распространение природоохранных идей нашей школы включает в себя: накопление материалов (фото-, видео-, печатных ) по вопросам экологического просвещения; оформление проектных, исследовательских, творческих работ.