Экологический марафон

5. Экологический марафон

В марафоне принимают участие все жители нашего поселка. Мы украшаем территорию своей школы, поселка, проводим экологические субботники, на которых убираем территорию, памятник "Воину-освободителю", сажаем деревья и цветы.


Проведены работы:

  • Акция «Посади свое дерево»
  • Экологические субботники по благоустройству территории школы.

Экологический субботник в школе

6. Учебно-опытный участок

В соответствии со школьными программами по биологии, технологии учебно-опытный участок нашей школы имеет следующие отделы:

  • производственный;
  • цветочно-декоративный;
  • отдел начальных классов;
  • овощной;
  • плодово-ягодный;
  • дендрологический.

Экологический субботник в школеВ этих отделах мы учимся выращивать различные сельскохозяйственные, цветочно-декоративные растения, ухаживаем за ними, проводим различные опыты.

Также учебно-опытный участок предназначен для проведения экскурсий, ознакомления с различными видами растений, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к природе и экологическому воспитанию школьников.

7. Учебные курсы внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" и "Основы безопасности жизнедеятельности


В период глобального обострения экологической ситуации в мире в результате антропогенного воздействия на природу, когда под угрозу поставлена экологическая чистота продуктов питания и жизнь на планете, важен новый взгляд на природоохранную деятельность школьников как на компетенцию и фактор воспитания интеллигентности и цивилизованности, экологического отношения к природе.

Отставание села от города по условиям и уровню жизни населения в условиях экономического кризиса и после него, потребительское отношение к природе и ее ресурсам требуют принятия неотложных мер по формированию природоохранной компетенции у подрастающего поколения.

В школе организованы курсы внеурочной деятельности, которые затрагивают вопросы экологического воспитания и просвещения учащихся. В ходе учебных курсов рассмотрены следующие вопросы и проблемы: - "Здоровье - это здорово"; - "В чем опасность перекусов?"; - "Мы не дружим с сухомяткой"; - "О чём рассказала упаковка" - "Организм человека и его безопасность"; - "Как вести здоровый образ жизни"; - "Если заблудился в лесу"; - "Подача сигналов бедствия"

8. Агитационно-информационная форма работы


Данную работу выполняют учащиеся 8 - 9 классов.

Цель работы данной группы - привлечение внимания общественности к экологическим проблемам. Эта форма работы является завершающей всех предыдущих этапов.

На этом этапе проводится подготовка выступлений в начальных классах, классных часах, на торжественном мероприятии, посвященном закрытию года экологии с приглашением местных жителей поселка, представителей сельской администрации.

Важная функция таких встреч заключается в возможности обмена собранной информацией среди учащихся школы, привлечение их к совместной деятельности. Такая форма дает возможность развития и выражения собственного мнения, приобретения навыков ведения дискуссии, привлечение внимания общественности.

Перейти к разделу: Заключение