Методика экологического проекта

Методика проведения работы

В настоящее время вопросы охраны окружающей среды приобрели особое значение. Актуальной стала задача развития экологического мышления, начиная со школьной скамьи. Воспитание экологического сознания - непростая задача.


Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 1 - 9 классов нашей школы.

Предлагаемый проект позволяет учащимся на основе комплексного подхода получить целостное представление об экологии своего края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к природе.

Воспитание экологической культуры школьников на основе формирования системы экологических знаний, экологических умений по ведению наблюдений, оценке экологической ситуации своей местности, соблюдению правил поведения в природе, организации и проведения экологических мероприятий по охране природы, развитие экологического мышления учащихся - главная задача проекта.

экологический проектВ нашей школе работа по экологическому просвещению и распространению природоохранных идей ведется по нескольким направлениям, для каждого направления экологического образования формулируется определенная цель и разрабатываются мероприятия для ее достижения.

В них определено несколько направлений работы, позволяющих повысить у школьников уровень экологической грамотности и привить навыки работы с приборами, литературой, анализировать наблюдаемые процессы и явления, участвовать в публичных выступлениях, общаться с официальными лицами, сотрудничать с сельской администрацией, оказывать им посильную помощь.

Данный проект осуществляется в урочное и внеурочное время в течение 2016-17 учебного года. Проект становится главным делом участников проекта, думаем, что работа будет продолжаться дальше.

Над осуществлением проекта трудятся учащиеся школы, родители учащихся, педагоги, общественность.

Мы используем следующие формы экологического просвещения в своей работе:

  1. Ознакомительно-рекламная форма работы
  2. Экскурсионная форма работы
  3. Исследовательская форма работы
  4. Творческая форма работы
  5. Экологический марафон
  6. Учебно-опытный участок
  7. Курсы внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" и "Основы безопасности жизнедеятельности"