Реализация экологического проекта

Основная часть. Реализация проекта

1. Ознакомительно-рекламная форма работы

Данную работу выполняют учащиеся 5-9 классов под руководством учителей. В ходе работы ученики получают основной объем информации и приобретают навыки работы с дополнительной литературой, необходимые для последующей деятельности, обогащают свои знания об экологической обстановке своего поселка.


Ребята изучают литературу о рельефе нашего района, как и по каким причинам происходит смена растительных комплексов под воздействием человеческого фактора, узнают о функционировании водных экосистем, качестве питьевой воды, причинах загрязнения воздуха, веществах - загрязнителях, о влиянии загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека.

Полезно знать «вклад» родного поселка в этот процесс. Поэтому ребята готовят наглядные материалы, фотографии, рисунки, расклеивают листовки с призывом «Сохраним родной поселок!», «Я хочу жить в экологически чистом поселке..».

Проводят агитационную работу среди жителей своего поселка, запланированы интервью с жителями поселка и изучение их предложений об улучшении экологической обстановки в родном селе. Особую значимость эта работа приобретает именно в этот год-год экологии.

Проделана следующая работа:

  • подготовлены и распространены листовки с актуальностью данной просветительской работы;
  • оформлены наглядные материалы;
  • определены цели и задачи Года экологии.

Экологический проект в школе

2. Экскурсионная форма работы


Наиболее интересная форма работы для ребят - экскурсии, которые организуются в школе для учеников 1-9 классов. Экскурсии не только вызывают живой интерес, но и очень полезная форма работы в плане наглядности и познавательности.

При проведении экологических экскурсий ребята не только посещают природные объекты, но и проводят ознакомительные занятия непосредственно у объекта изучения.

На данный момент проведены экскурсии по темам:

  • "Правила поведения в природе" - 1 класс;
  • "Будь природе другом" - 2 класс;
  • "Ознакомлению с видовым разнообразием местной флоры&quot.

Экологический проект в школе - листья

3. Исследовательская форма работы

Данную работу выполняют учащиеся 1-9 классов. Основной целью работы является получение самостоятельных навыков исследования экологических проблем своего места проживания, более внимательное изучение природных компонентов и изменений показателей состояния окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека.

Экологический проект в школе - исследовательские работы

Ребята уже выполнили исследовательские работы по следующим темам: -проект "Моя Красная книга"; -исследовательская работа "Выращивание зеленого лука в комнатных условиях"; - исследовательская работа "Изучение качества водопроводной воды и влияние ее на организм человека"; -проект "Воздействие автомобильного транспорта на участок экосистемы вблизи школы".

4. Творческая форма работы


Данную работу выполняют учащиеся 1-9 классов.

Экологический проект в школе - конкурс рисунков Творческие формы работы подразделяются на игровые и оформительские. Эта форма включает следующие виды работы: оформление результатов исследований, сбор гербария, изучение редких растений и животных, растений и животных, занесенных в Красную книгу, конкурсы рисунков: «Моя малая планета», «Не дадим наш поселок в обиду», выпуск стенгазет.

В качестве игровых мероприятий проводятся предметные недели, декадники, классные часы, викторины, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок. Учащиеся высказывают свои мнения по преобразованию, изменению или сохранению своего природного уголка, разрабатывают план, формулируют предложения о проведении мероприятий по охране природы.

Реализованы следующие виды работ:

  • проект "Азбука загадок" - 1 класс;
  • конкурс рисунков «Моя малая планета» - 1-6 классы;
  • декадник по биологии - 5-9 классы.

Перейти к разделу: Экологический марафон