Проект "Изготовление разделочной доски"

Автор: 
Гарамян Артём
Руководитель: 
Воробьёва Ольга Юрьевна
Учреждение: 
ГБОУ школа №487 Выборгского района г. Санкт-Петербурга          
Класс: 
9

В данном творческом проекте по технологии на тему "Изготовление разделочной доски" представлена идея и поэтапное изготовление красивой и недорогой кухонной досточки из фанеры, ведь без нее невозможно представить ни одну кухню, как в старину, так и в наше время.

Предложенная автором творческая работа по технологии "Изготовление разделочной доски" будет интересна для учеников 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, а также для всех, кто любит собственноручно создавать предметы домашнего обихода.

Данная работа возвращает к культуре народных промыслов и привносит в современный ритм жизни нотки истории и традиций наших предков.


Созданный учеником 9 класса творческий проект по технологии "Изготовление разделочной доски" содержит историческую справку о разделочной доске, варианты дизайна, материала и изготовления выбранного предмета, экономическое обоснование работы над доской, а также технику безопасности, необходимую для соблюдения при работе с инструментами.

В представленном творческом проекте по технологии об изготовлении разделочной доски автор самостоятельно изготавливает данное изделие по предварительно разработанному проекту.

Оглавление

Введение
1. История разделочной доски.
2. Вариативность разделочных досок.
3. Процес изготовления раздделочной доски.
Самооценка
Литература
Приложения

Введение


Возможность овладения профессией учащимися во многом зависит от качества проводимого обучения, в особенности по предмету «Технология». Основной упор в обучении предмету делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Это предполагает формирование у учащихся необходимого объема обще трудовых умений.

За 4 года обучения профессии учащиеся должны были получить основные сведения по специальности, изучить инструменты, их назначение, устройство, правила применения их, меры безопасности при работе; получить навыки работы с простейшими чертежами и уметь читать их; приобрести практические навыки в изготовлении несложных изделий из дерева. Это первый, начальный этап профессионального обучения детей с ограниченным умственным развитием, предназначенный для подготовки школьников к поступлению в ПТУ соответствующего профиля.

В соответствии с этим ученик 9 класса должен показать начальные теоретические знания по предмету (знать назначение, устройство несложных деревообрабатывающих инструментов и станков, правила их применения, меры безопасности при работе с ними); уметь применять инструменты в работе; уметь пользоваться технологическими картами и уметь читать несложные чертежи.

В процессе обучения обучающиеся знакомятся с материалами, с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в 5 изделия. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями. Выполняют художественную отделку столярного изделия. Изучают правила по технике безопасности.

Всё это способствует эстетическому, физическому и интеллектуальному развитию учащихся. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений. Основными видами деятельности учащихся по предмету.

Целью проекта стало изучение основных свойств древесины и способы её обработки, а также совершенствование знаний и мастерства в овладении инструментами и материалами при создании изделия своими руками, точно и чётко научиться выполнять технологические операции; усовершенствовать свои возможности; усвоить приобретённые знания; оценить проделанную работу.

А задачей проекта стала разработка технологического процесса изготовления разделочной доски с применением инструментов и приспособлений, имеющихся дома.

Перейти к разделу: 1. История разделочной доски

Содержание