Проект "Роль музыки в жизни человека"
В данном творческом проекте по музыке "Роль музыки в жизни человека" автор планирует найти взаимосвязь между музыкой и здоровьем, изучить влияние жанра мелодии на самочувствие и проанализировать связь между числами и музыкой.
Предложенная творческая работа по музыке "Роль музыки в жизни человека" содержит анкетирование среди школьников о роли музыки в их жизни, включая подробные данные о состоянии человека в момент прослушивания определённого жанра музыки.
На основании полученных результатов в проекте по музыке "Роль музыки в жизни человека" автор предлагает рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.
В рамках творческого проекта по музыке на тему "Роль музыки в жизни человека" учащаяся при изучении рассматривает и анализирует влияние музыкальных стилей на самочувствие человека, свойства воды после влияния музыки, а также связь математики с музыкой.
Оглавление:
Введение
1. Музыка и здоровье.
2. Почему человек слышит звук?
3. Влияние музыкальных стилей на самочувствие.
4. Свойства воды, озвученной музыкой.
5. Музыка и математика.
Заключение
Список используемых источников
Приложение №1 (Анкета)
Приложение №2 (Методика «Градусник»).
Введение
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка!
Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки.
При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье. Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее немыслима современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни – нужна всем.
Я считаю тему своей работы актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность.
В начале своего исследования мне было интересно узнать — что мои одноклассники и другие учащиеся школы знают о роли музыки в нашей жизни, для чего она нужна, какую музыку ребята слушают, почему она сопровождает людей всех поколений, всех слоев населения на протяжении всей жизни?
Для этого я провела анкетирование, построила график количества ответов и проанализировала их правильность. Всего в анкетировании приняло участие четыре класса (5 «А», 6 «Б», 8 «А» и 10 класс) — а это 42 мальчика и 36 девочек. Все участники анкетирования отнеслись очень внимательно к своим ответам и старались ответить максимально полно.
Первый, второй, третий, четвёртый и седьмой вопросы (Приложение №1) оказались самыми сложными, так как они аналитические и требуют дополнительных знаний вне школьной программы. Вопросы пятый, шестой, восьмой и десятый оказались более легкими.
Ребята хорошо знают различные инструменты, музыкальные направления; знают, когда человеку нужна музыка, какая она больше требуется в радостные моменты жизни, а какая в грустные. Причем из графика в относительных единицах видно, что девочки знают больше музыкальных инструментов и когда музыка необходима человеку. Мальчики лучше знают музыкальные направления и физиологические процессы от воздействия музыки.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
мальчики | 0,17 | 0,27 | 1,2 | 1,6 | 9,8 | 6,4 | 0,42 | 3,8 | 4,7 | 7,2 |
девочки | 0,23 | 0,45 | 1,35 | 1,8 | 7,6 | 7,2 | 0,64 | 5,6 | 4,9 | 8,4 |
Исходя из этих данных, я определила цель проекта – определить роль музыки в жизни человека, выяснить, как именно влияют различные жанры музыки на душевное состояние людей, их здоровье.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Собрать и проанализировать информацию по заданной теме.
- Выделить основные жанры музыки и определить их особенности.
- Проследить влияние разной музыки на настроение человека.
- Провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений.
- Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.
- Установить связь между звуками и способностями личности.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, эксперименты, социологический опрос, метод математической статистики.
Практическая значимость.
Мои одноклассники не очень хорошо знают, откуда появилась музыка и как она влияет на человека. Моя работа поможет им узнать больше о музыке и её влиянии.
Материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и просто любит музыку.