Свойства воды под влиянием музыки. Музыка и математика
4. Свойства воды, озвученной музыкой
В сети Интернет я нашла интересные сведения об исследованиях, посвященных свойствам воды, озвученной музыкой.
Эти исследования были проведены японским исследователем, доктором Масару Эмото. Доктор Эмото провел исследования, в ходе которых он замораживал капельку воды, а потом — при температуре - 5 градусов — рассматривал образовавшиеся кристаллы под микроскопом и фотографировал их встроенной в микроскоп фотокамерой.
Подвергая воду различным воздействиям, он снова ее замораживал, фотографировал и сравнивал изменения.
Наиболее рельефно эти изменения видны после того, как вода «прослушивает» музыку. Воду на 1 час помещали между двумя колонками и включали музыку. Самые красивые кристаллы образуются под воздействием классики (Рис 1, 2).
Рис. 1 Кристаллы, замороженные после прослушивания "Пасторали" Бетховена
Рис. 2 Кристаллы, замороженные после прослушивания «Лебединого озера» П.И. Чайковского
Рис. 3 И уж совсем безобразная «грязь» остается от музыки в стиле «тяжелого металла».
Так как человек на 70—80 % состоит из воды, каждому из нас необходимо задуматься, как влияет прослушиваемая им музыка на его организм.
5. Музыка и математика
В своей работе я хочу поделиться с очень интересными и необычными для меня открытиями – о связи музыки и математики. Математика и музыка – два совсем разных школьных предмета.
Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом.
Первым исследователем музыки был, кто бы вы думали?.. Пифагор!
Пифагор был не только математиком и философом, но и теоретиком музыки. Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что такая музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну.
Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как удары молотов создают вполне определенное созвучие, и после этого занялся экспериментами, пытаясь найти соотношения между высотой тона и числами.
Следуя теории Пифагора, числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, над всеми живыми существами, а значит, что числа правят музыкой.
Вот и я решила провести такое исследование и попробовать установить связь между числами и музыкой. Мною были исследованы даты рождения 8 учащихся 6 «Б» класса, класса в котором я обучаюсь. Как известно дата – набор цифр. Мы переложим даты на ноты.
Если сыграть все ноты вместе, то у каждого из ребят получится аккорд.
Были аккорды звучащие гармонично (в музыке гармоническое звучание тонов называется консонансом) и аккорды. звучащие безобразно и резко (диссонанс).
На рисунке, где под аккордом стоит знак «-», аккорд звучал негармонично, а значит, звучит диссонанс. А если мелодично, то знак «+» - это консонанс.
Каждой ноте мы присвоили номер ступени (До – 0, ре – 1. ми – 2, фа – 3, соль – 4, ля – 5, си – 6. до – 7, ре – 8, ми – 9).
После того, как мы переложили даты рождения на аккорды, попробуем установить связь между звучанием даты рождения и способностями человека.
Методом опроса я выяснил, чем каждый ученик увлекается. Таким образом, 8 учащихся моего класса, по звучанию разделились на две группы:
I группа (дети, у которых аккорды благозвучные):
Абдулова Настя 03.06.1999г – поёт, играет на фортепиано;
Погребной Валера 08.12.1999г – поёт, занимался в музыкальной школе;
Чернокозинская Ирина 12.12.1999г – занимается танцами;
Рожков Дима 29.09.1999г
II группа (дети, у которых аккорды не звучат):
Шевцов Олег 15.02.2000г – увлекается туризмом;
Плуталов Рома 30.11.1999г – увлекается спортом;
Павлюченков Саша 28.10.1999 г.
Мещеряков Саша 14.02.1999 г.
В первой группе, где аккорды звучали мелодично, оказалось большинство детей с творческими наклонностями: некоторые из них занимаются в музыкальной школе или танцами. Данная группа детей обладает творческими способностями, косвенно или напрямую связанными с музыкой.
Во второй группе, где аккорды звучали «резко», большинство детей занимаются различными видами спорта.
Следует отметить, что в двух группах оказались те, кто по тем или иным причинам ничем не увлекается и не занимается в каких либо секциях.
Предполагаю, что возможно, они имеют эти склонности, но еще не реализовали их.
То, что музыка отражает в себе закономерность числового ряда и как следствие имеется связь между звучанием дат рождений и наклонностями человека находит подтверждение в моем исследовании.
Но для утверждения того, что звучание даты рождения определяет определенный тип особенностей человека, необходимо большее количество исследуемых.
Если при более глубоком и многочисленном исследовании, моё предположение будет доказано, то это даст человеку еще один способ открыть себя, определить род занятий, выбрать профессию, наиболее полно раскрыть потенциал личности.