Проект "Физическая культура для учащихся с врождённым пороком сердца"
В данной исследовательской работе по физкультуре "Физическая культура для учащихся с врождённым пороком сердца (ВПС)" автор пытается выяснить, можно ли заниматься физической культурой детям с врождённым пороком сердца. Планируется опрос учителей, беседа с врачом.
В процессе исследовательского проекта по физкультуре на тему "Физическая культура для учащихся с врождённым пороком сердца (ВПС)" учащийся изучает найденную информацию о ВПС, выявляет количество учащихся в школе, имеющих сердечно-сосудистые заболевания.
Итогом представленной исследовательской работы по физкультуре на тему "Физическая культура для учащихся с врождённым пороком сердца (ВПС)" является комплекс упражнений, разработанный на основе ресурсов сети Интернет и рекомендаций моего лечащего врача.
Оглавление
Введение
Глава 1. Общая характеристика заболевания «врожденный порок сердца»
1.1. Описание ВПС
1.2. Частота и причины ВПС.
1.3. Статистика по ВПС.
1.4. Методы борьбы с ВПС.
Глава 2. Исследование вопроса физической активности учащихся с ВПС.
2.1. Статистика заболеваний по МБОУ СОШ №7 «Эдельвейс» среди 5-11 классов.
2.2. Совместимость ВПС и физической культуры.
2.3. Организация работы с учащимися с ВПС на уроках физической культуры. Опрос учителей физической культуры.
2.4. Как обеспечить условия для физической активности для учащихся с диагнозом ВПС. Комплекс упражнений.
Заключение.
Список литературы
Приложения
Введение
Тема моего исследовательского проекта «Физическая культура для детей с врождённым пороком сердца». Я страдаю врождённым пороком сердца (дефект межпредсердной перегородки и открытый артериальный проток).
От занятий физической культурой я освобождена с первого класса.
Меня заинтересовало: много ли в Находке, в частности – в моей школе, детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы? И может ли такая категория учащихся заниматься спортом?
Этот вопрос актуален, так как научные источники утверждают, что сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире. На данный момент на уроках физической культуры я выполняю тесты, работаю с учебными материалами, пишу рефераты, делаю презентации.
Проблема исследования: учащиеся с сердечно-сосудистыми заболеваниями ведут малоподвижный образ жизни, а занятия лечебной физической культурой (ЛФК) предусмотрены не во всех школах.
Объект исследования: учащиеся с врождённым пороком сердца.
Предмет исследования: условия для физической активности учащихся с диагнозом ВПС.
Цель исследования: выяснить, можно ли заниматься физической культурой детям с врождённым пороком сердца (ВПС).
Задачи исследования:
- Изучить найденную информацию о ВПС.
- Выявить, сколько учащихся в моей школе имеют сердечно-сосудистые заболевания.
- Узнать, разрешены ли физические нагрузки учащимся с диагнозом ВПС.
- Разработать комплекс упражнений на основе ресурсов Интернет и рекомендаций, предложенных моим лечащим врачом.
Гипотеза: учащимся с ССЗ, в том числе с ВПС, можно создать условия для физической активности.
Методы исследования:
- Изучение теоретической информации (учебная литература, статьи, публикации в сети Интернет).
- Опрос учителей физической культуры.
- Беседа с моим лечащим врачом.
- Анализ полученной информации.
Практическая значимость работы: моя работа может использоваться для учащихся с ограничениями физических нагрузок (диагноз ВПС), при отсутствии ЛФК в учебном заведении.
Я изучила, как исследовался вопрос о ВПС и обнаружила диссертации о врождённых пороках сердца детей:
1. Клинико-прогностическое значение факторов риска развития врожденных пороков сердца у детей. Безрукова Дина Анваровна. Астрахань 2001г.
2. Региональный мониторинг врожденных пороков сердца у детей и пути его оптимизации. Фокина Вера Викторовна. Нижний Новгород 2004г.
3. Отдаленные результаты хирургического лечения врожденных пороков сердца у детей в Приморском крае [Электронный ресурс]. Горелик Надежда Викторовна. Иркутск 2005г.
4. Пути совершенствования медико-социального обеспечения детей с врожденными пороками сердца [Электронный ресурс]. Чернова Анна Юрьевна. Нижний Новгород 2005г.