Экология в наши дни
Автор: ученик 1 класса Ульбашев Имран
Учитель: Ансокова Марина Гасановна
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и окружающей средой.
Экология изучает законы природы, учит бережному отношению к природе, к Земле.
Объект: окружающая природа.
Предмет: связь человека и природы.
Цель: составить памятку «Охрана природы».
Задачи исследования:
- Исследовать основные экологические проблемы.
- Составить правила защиты природы.
Гипотеза исследования: исходя из того, что охранять природу- значит охранять жизнь, каждый должен понимать , что взаимосвязь человека и природы тесная., потому что Земля – наш дом.
Методы:
- Сочинение «Какой я хочу видеть свою Землю?»
- Анкета « Как нужно беречь природу?».
- Обработка собранной информации.
- Составление правил охраны природы.
Работа над проектом
1. Постановка проблемы.
Среди учащихся 1 «А» класса был проведен опрос. Я решил узнать, что мои одноклассники знают об экологии и попросил их ответить на следующие вопросы:
- Что изучает экология?
- Кому приносит вред дым заводов и фабрик?
- Где животные могут чувствовать себя в полной безопасности?
Результаты опроса показали, что у всех в классе есть желание заботиться о животных, но не все могут рассказать о том, но не все понимают, как они могут помочь им, поэтому появилась потребность в данном проекте.
Подготовительный этап.
На этом этапе я подготовил для себя много заданий:
Найти в толковом словаре значение слова «Экология»;
Найти интересный материал по теме.
Информационный этап.
На этом этапе я собрал много материала и вот что узнал:
По словарю ,Экология – наука о доме . «Экос»- дом, «логос»- наука.
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Я узнал, что люди зависят от природы: от воздуха. Воды, растений и животных, но и природа зависит от человека, от его бережного отношения к ней.
Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей родной планете Земля.
Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли и отмечают его 22 апреля.
Практический этап.
Проанализировав весь материал, я выделила правила:
- Беречь Землю должны все люди.
- Надо охранять животных и заботиться о них.
- Нельзя стоять в стороне, пока другие решают экологические проблемы.
- Мы – за порядок на нашей земле.
- Заключительный этап.
Работая над проектом, я сделал следующую памятку «Охрана природы»:
- Экология изучает природу.
- Дым заводов и фабрик вредит всей планете.
- Надо беречь всех животных, особенно тех, которые занесены в Красную книгу.
- Нельзя мусорить в лесу.
Таким образом, я хотел показать своим одноклассникам, что существует тесная взаимосвязь между человеком и природой.