Роль спорта в нашей жизни
Значение спорта в нашей жизни
Спорт занимает значительное место в нашей жизни. Спорт делает людей здоровее и сильнее, поэтому люди по всему миру любят спорт и игры. Если Вы хотите хорошо себя чувствовать, необходимо регулярно уделять время занятиям спорта.
Мы сталкиваемся со спортом в первые дни нашей жизни. Когда мама берет детские ручки и двигает ими влево и вправо, это первый шаг к физическим упражнениям. Затем ребенок идет в детский сад, далее зарядка, занятия на уроках физкультуры. Каждый ребенок любит играть. Когда ты быстрее и сильнее чем твои друзья, ты побеждаешь. Поэтому, я считаю, что спорт помогает воспитать в человеке сильный характер.
Большинство детей начинает заниматься спортом в возрасте 7–9 лет, и получают от этого огромное удовольствие. У них появляется свой круг общения, в котором некоторые из них достигают высоких показателей, поэтому мы смело может утверждать, что занятия спортом помогает достигать успехов в жизни.
Невозможно представить свою жизнь без спорта. Мы сталкиваемся со спортом каждый день, например, когда рано утром включаем радио, мы всегда можем прослушать новости спорта. Когда мы открываем газету, всегда можно найти информацию о результатах игры своей любимой команды. Спортивные телешоу также имеют огромную популярность в наши дни.
Занимаясь спортом, мы всегда поддерживаем свою форму и крепкое здоровье. Мы можем посвящать время занятиям спорта круглый год. Зимой мы отдаем предпочтение катанию на лыжах, на коньках. Мы можем наслаждаться просмотром ледовых шоу, танцев на льду и фигурного катания. Летом интересны занятия такими видами спорта, как плавание, вело, мотто-кроссы, тяжелой и легкой атлетикой. А такими видами спорта как волейбол, футбол, баскетбол, теннис можно заниматься круглый год, хотя предпочтение отдается, летнему времени года. Одним из самых популярных летних видов спорта является футбол. Он особенно популярен у сильной половины человечества.
Сейчас подавляющее большинство молодежи употребляют алкоголь, сигареты или даже наркотики. Спорт является сильной мотивацией, для исключения из жизни таких вредных привычек ([6]).
Подводя итог выше сказанному, необходимо заниматься спортом и хотя бы раз в день делать зарядку.
Как можно похудеть подростку?
- Соблюдай режим приемов пищи, питаться не реже трех-четырех раз в сутки.
- Если ты питаешься преимущественно вечером, сделай рацион сбалансированным.
- Откажись от еды в столовой. В рационе должны присутствовать первые блюда, от вредных продуктов, содержащих повышенное количество углеводов, транс-жиров нужно отказаться.
- Стараться спускаться и подниматься к себе на этаж не на лифте, а по лестнице.
- Если школа недалеко, почему бы не пройтись до нее пешком, а не париться в душном транспорте?
- Если нет медицинских противопоказаний, не пропускать уроки физкультуры. в спортивную секцию.
- Рацион должен быть сбалансированным, идеальное сочетание углеводов, жиров и белков в рационе – 4/1/1.
- Питаться в строго определенное время, стараться не нарушать график приема пищи.
- Основную массу продуктов потребляйте во время обеда, а не ужина: после 19-00 есть не рекомендуется.
- Не ешь фаст-фуд, откажитесь от употребления полуфабрикатов
- Не употребляйте сладкую газированную воду.
- Раскладывайте еду в маленькие тарелки, не увеличивайте порции.
- Откажись от потребления жареных, копченых продуктов, солений.
- Готовь на пару, употребляйте вареную пищу.
- Включай в рацион больше фруктов, овощей.
- Меньше солите блюда, а лучше готовьте совсем без соли. Солите еду только перед ее употреблением.
- Так же нужно добавить тренировки (См. Приложение №3)
- После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка».
Собственные сведения, версии, оценки
Неоднократно я замечала, что если несколько дней подряд не выходить на прогулку после занятий в школе и выполнения домашнего задания, то начинает сильно болеть голова, появляется усталость, портится настроение и снижается аппетит. В последующие дни становится всё тяжелее усваивать учебный материал на уроках, так как внимание рассеянное и тратишь много усилий, чтобы сосредоточиться.
Думаю, если не совершать хотя бы получасовые каждодневные прогулки на свежем воздухе, то не только ухудшится здоровье, но и будет снижаться интерес к учёбе, к жизни. Исходя из вышесказанного, хочу отметить, что прогулки и отдых - неотъемлемая часть каждого дня, которая позволяет нашему организму быть здоровым. Частое питание сухомяткой приведёт к проблемам с пищеварением. Поэтому, чтобы чувствовать себя комфортно нужно правильно питаться. Если не уделять внимание спорту, прогулкам и подвижным играм, будешь слабым, беспомощным, больным и невесёлым.
Таким образом, спорт играет исключительно важную роль во всех сферах человеческой жизни и деятельности. Помимо выше перечисленных функций, спорт имеет большое агитационное значение, способствует привлечению к занятиям физическими упражнениями, укрепляет иммунитет, делает нас стройными, а так же делает сильнее характер.
Правильный распорядок дня
Для начала, что такое режим дня? Это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха.
Основной принцип режима жизнедеятельности – это четкое и строгое выполнение распорядка, недопустимость частых изменений, перегрузок, превышающих пределы работоспособности организма. Строится режим дня человека, на основе биологических ритмов.
Поэтому, используя литературу и гигиенические рекомендации по распределению времени при составлении режима дня школьника, составляю свой примерный режим дня. (см. Приложение №4).
Биоритмы
Умственная и физическая работоспособность зависит от многих факторов:
- времени суток, недели, состояния здоровья, биологических ритмов организма.
- У большинства подростков наибольшая работоспособность высока утром с 8 до 12 и вечером с 16 до 18 часов.
- Все живые организмы, начиная от простейших и кончая высокоорганизованными, такими как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и как самые точные часы отмеряют время. С каждым годом ученые находят новые внутренние ритмы.
Динамика работоспособности недельного ритма:
- в понедельник происходит врабатываемость после выходных дней;
- максимум работоспособности наблюдается в середине недели;
- к пятнице накапливается усталость и работоспособность падает.
Следовательно, в понедельник и в пятницу нагрузку следует уменьшать за счет других дней.
Распределяя рабочую нагрузку следует учитывать следующее:
- не планируйте трудовые подвиги на понедельник (это день конфликтов, инфарктов и инсультов);
- дни активных действий – вторник, среда, четверг;
- пятница – день спокойный, не требующий нагрузки и напряжения.
Утомление
Чрезмерная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Организм человека настроен на определенные природные ритмы и длительные отклонения от этих ритмов порождают стресс.
Человек делает большое количество ошибок, замедляется темп работы, нарушается координация движений, точность выполнения операций, появляется бессонница, головная боль. Такое состояние называется утомлением. При неправильной организации труда, непосильных нагрузках, систематических нарушениях режима может наступить хроническое утомление, которое может перейти в переутомление.
Для быстрого восстановления сил и профилактики утомления следует включать в свой распорядок физически активные виды отдыха. Важно планировать отдых в выходные дни: прогулки в лес, занятия физической культурой, восстанавливающие работоспособность. Хорошо восстанавливает работоспособность хороший глубокий сон.
Анкетирование среди подростков
После изучения научной литературы по выбранной теме было принято решение провести анкетирование среди подростков в социальной сети- Инстаграм, для того, чтобы выяснить, насколько подрастающее поколение заботиться о своем здоровье.
Проведя анализ литературы и анкетирование среди учащихся, можно сделать следующие выводы, что многие не соблюдают режим здорового образа жизни и не осознают, какой непоправимый вред наносят своему здоровью.
Заключение
Исходя из вышенаписанного следует следующий вывод: если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, гипотеза верна.
Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!
Организация правильного питания - сложная задача. Она требует оценки положительных и отрицательных качеств используемых продуктов питания и учета состояния организма человека, которое определяется многими факторами. Занимаясь спортом, мы сознательно увеличиваем физические нагрузки, испытываем наше тело на прочность, закаляем его. Значение правильного питания в таких условиях многократно возрастает, и одновременно усложняются подходы к его организации.
Соблюдение законов здорового питания - это тот базис, на который должна опираться вся система рационального питания спортсменов и людей, активно занимающихся физкультурой.
Занятия физической культурой, а тем более спортом, способствуют развитию и совершенствованию физических качеств человека. В зависимости от поставленных целей они могут приводить к увеличению мышечной массы, силы, выносливости, укреплению мускулатуры и связок, повышению скоростных качеств, улучшению координации движений и гибкости и т. д. Но достижение этих результатов значительно усложняется, а иногда становится вообще невозможным без правильного питания. Диета должна быть активным союзником, а не явным или тайным противником спортсмена.
Список использованной литературы
- Байер К., Шейнберг Л. «Здоровый образ жизни. М.», 1997г.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании» / М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.
- Бронникова С. «Интуитивное питание: как перестать беспокоиться о еде и похудеть» 2004г.
- Гогулан М.Ф. «Все законы и правила здоровья в одной книге» 2014г.
- Косилина Н.И., Сидоров С.П. «Гимнастика в режиме рабочего дня.» 2003г.
- Морозова Е.В. «Физическая культура как составная часть общей культуры личности» 2003г.
- Припутина Л.С. “Пищевые продукты в питании человека”, Киев, Наукова думка 2001г.
- Скурихин И.М.“Как правильно питаться”, М., 2008г.
- Интернет-источники.