Современный подросток: интеллектуал или потребитель?

Тематика: 
Автор: 
Волынова Анастасия
Руководитель: 
Голубева Ольга Николаевна
Учреждение: 
МБОУ Инзенская СШ №1 имени Героя Советского Союза Юрия Тимофеевича Алашеева
Класс: 
10

В исследовательском проекте по обществознанию и психологии "Современный подросток: интеллектуал или потребитель?" автор представляет определение понятия "подросток" с использованием толковых словарей Кузнецова и Ожегова, а также выясняет биолого-психологические характеристики подросткового возраста.

Подробнее о проекте:


В процессе исследовательской работы по обществознанию "Современный подросток: интеллектуал или потребитель?" ученицей 10 класса была поставлена цель выяснить, в чем сущность современного подростка и что оказывает влияние на формирование его внутреннего мира, провести сравнительный анализ подростков ХХ и ХХI века.

В предложенном проекте "Современный подросток: интеллектуал или потребитель?" автор проводит опрос среди учеников подросткового возраста в своей школе, по результатам которого определяет, зависимы ли современные подростки от социальных сетей и являются ли они бездуховными.

Оглавление

Введение
1. Подростки ХХ и ХХI веков.
1.1. Подростки – это дети или несформированные взрослые?
1.2. Подростки ХХ века.
1.3. Подростки ХХI века.
1.4. Сравнение подростков ХХ и ХХI веков.
1.5. Подростки и социальные сети
Заключение
Литература

Введение

Актуальность исследуемой темы: Подростки - это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте.


Подростковый возраст, рожденных, например, в 60-70-е годы ХХ века проходил в существенно иных условиях. Формирование системы нравственных ориентиров, ценностных ориентаций осуществлялось в границах социума, в котором существовало своё понятие «правильного» и «неправильного», добра и зла.

Воспитание, поведение, нравственные ценности современных подростков отличаются от подростков СССР.

Цель исследовательской работы: выяснить, в чем сущность современного подростка и что оказывает влияние на формирование его внутреннего мира.

Задачи исследования:

  1. сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;
  2. выяснить самые значимые ценности современных подростков;
  3. узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;
  4. научиться различать истинные и ложные ценности;
  5. выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;
  6. понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков;
  7. выявить участие подростков нашей школы в социальных сетях;
  8. систематизировать данное участие в сравнительных таблицах;
  9. сопоставить участие в системе пользования соц. сетями с учащимися других классов.

Проблема исследования: Почему при высоком технологическом прогрессе теряются духовные ценности подростков.

Гипотеза проекта: Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки потребляют готовую информацию, что не способно окончательно сформировать у них духовные ценности. Тем не менее, некоторые подростки уже в своем возрасте могут здраво мыслить, не поддаваться чувству юношеского максимализма, различать истинные и ложные ценности.

Перейти к разделу: 2. Подростки ХХ и ХХI веков

Содержание