Проект "Современный подросток: интеллектуал или потребитель?"
В исследовательском проекте по обществознанию и психологии "Современный подросток: интеллектуал или потребитель?" автор представляет определение понятия "подросток" с использованием толковых словарей Кузнецова и Ожегова, а также выясняет биолого-психологические характеристики подросткового возраста.
Подробнее о проекте:
В процессе исследовательской работы по обществознанию "Современный подросток: интеллектуал или потребитель?" ученицей 10 класса была поставлена цель выяснить, в чем сущность современного подростка и что оказывает влияние на формирование его внутреннего мира, провести сравнительный анализ подростков ХХ и ХХI века.
В предложенном проекте "Современный подросток: интеллектуал или потребитель?" автор проводит опрос среди учеников подросткового возраста в своей школе, по результатам которого определяет, зависимы ли современные подростки от социальных сетей и являются ли они бездуховными.
Оглавление
Введение
1. Подростки ХХ и ХХI веков.
1.1. Подростки – это дети или несформированные взрослые?
1.2. Подростки ХХ века.
1.3. Подростки ХХI века.
1.4. Сравнение подростков ХХ и ХХI веков.
1.5. Подростки и социальные сети
Заключение
Литература
Введение
Актуальность исследуемой темы: Подростки - это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте.
Подростковый возраст, рожденных, например, в 60-70-е годы ХХ века проходил в существенно иных условиях. Формирование системы нравственных ориентиров, ценностных ориентаций осуществлялось в границах социума, в котором существовало своё понятие «правильного» и «неправильного», добра и зла.
Воспитание, поведение, нравственные ценности современных подростков отличаются от подростков СССР.
Цель исследовательской работы: выяснить, в чем сущность современного подростка и что оказывает влияние на формирование его внутреннего мира.
Задачи исследования:
- сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;
- выяснить самые значимые ценности современных подростков;
- узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;
- научиться различать истинные и ложные ценности;
- выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;
- понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков;
- выявить участие подростков нашей школы в социальных сетях;
- систематизировать данное участие в сравнительных таблицах;
- сопоставить участие в системе пользования соц. сетями с учащимися других классов.
Проблема исследования: Почему при высоком технологическом прогрессе теряются духовные ценности подростков.
Гипотеза проекта: Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки потребляют готовую информацию, что не способно окончательно сформировать у них духовные ценности. Тем не менее, некоторые подростки уже в своем возрасте могут здраво мыслить, не поддаваться чувству юношеского максимализма, различать истинные и ложные ценности.