Сравнение подростков ХХ и ХХI веков

Сравнение характеристик подростков ХХ и ХХI веков


Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.

Современные подростки тоже выбирают идеалы для себя, которым хотят подражать: спортсмены, актеры, певцы или певицы, блогеры. Но почему-то слышат о том, что всё это глупости, пустая трата времени. Хотя с детства нас учили ровняться на каких-нибудь героев, брать с них пример.

Подростки прошлого столетия умели искать информацию, использовать различные ресурсы. Нам же достаточно открыть интернет, и вся информация уже у нас.

Разные поколения, воспитываемые в разных условиях, имеют разные жизненные ценности и ориентиры.

Больше особых отличий между подростками нет. А значит, изменились не подростки, а эпоха, в которую воспитывались подростки, изменилось общество.

Подростки и социальные сети

Изменилось время, появился интернет, появились социальные сети. Подростки стали проводить меньше времени на улице и больше времени общаться в сети. Чем подростки старше, тем больше времени они проводят в соц. сетях.

Мы провели опрос учащихся нашей школы и выявили, какими соц. сетями они пользуются, как много людей их используют.

Данные представлены в виде таблицы.


Начальная школа:

1-е классы 2-е классы 3-е классы 4-е классы
Вконтакте 0 7 11 20
Инстаграм 0 6 11 16
Одноклассники 0 5 13 15

Средняя школа:

5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы
Вконтакте 42 43 41 52
Инстаграм 13 17 28 18
Одноклассники 27 13 10 22

Старшая школа:

9-е классы 10-е классы 11-е классы
Вконтакте 43 23 29
Инстаграм 26 20 29
Одноклассники 11 5 20

Из данных, приведенных в таблицах, можно сделать вывод, что чем подростки младше, тем меньше времени они проводят в интернете. Но подростки, достигшие 15-17 лет, несмотря на то, что практически все зарегистрированы в соц. сетях, больше времени проводят не в социальных сетях, а при общение вживую (был проведен опрос о количестве времени, проводимом в интернете, который показал данные результаты).

Заключение

В ходе исследования можно сделать вывод:

Подростки XX века отличаются от подростков XXI века. У них разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех.

Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости.

Сейчас же подростки проводят своё время по-разному: общаются в социальных сетях, посещают различные кружки и секции, участвуют в общественной жизни школы или города, ходят на концерты, выступления или другие мероприятия.

Таким образом, современные подростки не являются бездуховными потребителями. Они саморазвиваются, создают прекрасное (кто-то пишет песни, кто-то рассказы, кто-то рисует), умеют отстаивать свое мнение.

Литература

  1. Интернет
  2. Толковый словарь Ожегова
  3. Толковый словарь Кузнецова
  4. Видеоинтервью с Толстых Антониной Васильевной, 1922 года рождения, жительницей с. Кирсановка, Тоцкого района Оренбургской области.
  5. Видеоинтервью с Толстых Ольгой Александровной, 1971 года рождения, жительницей п. Тоцкое – 2,Тоцкого района, Оренбургской области.
  6. Книга Л.И. Божович «Личность и ее развитие в детском возрасте»