Сравнение подростков ХХ и ХХI веков
Сравнение характеристик подростков ХХ и ХХI веков
Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.
Современные подростки тоже выбирают идеалы для себя, которым хотят подражать: спортсмены, актеры, певцы или певицы, блогеры. Но почему-то слышат о том, что всё это глупости, пустая трата времени. Хотя с детства нас учили ровняться на каких-нибудь героев, брать с них пример.
Подростки прошлого столетия умели искать информацию, использовать различные ресурсы. Нам же достаточно открыть интернет, и вся информация уже у нас.
Разные поколения, воспитываемые в разных условиях, имеют разные жизненные ценности и ориентиры.
Больше особых отличий между подростками нет. А значит, изменились не подростки, а эпоха, в которую воспитывались подростки, изменилось общество.
Подростки и социальные сети
Изменилось время, появился интернет, появились социальные сети. Подростки стали проводить меньше времени на улице и больше времени общаться в сети. Чем подростки старше, тем больше времени они проводят в соц. сетях.
Мы провели опрос учащихся нашей школы и выявили, какими соц. сетями они пользуются, как много людей их используют.
Данные представлены в виде таблицы.
Начальная школа:
1-е классы | 2-е классы | 3-е классы | 4-е классы | |
Вконтакте | 0 | 7 | 11 | 20 |
Инстаграм | 0 | 6 | 11 | 16 |
Одноклассники | 0 | 5 | 13 | 15 |
Средняя школа:
5-е классы | 6-е классы | 7-е классы | 8-е классы | |
Вконтакте | 42 | 43 | 41 | 52 |
Инстаграм | 13 | 17 | 28 | 18 |
Одноклассники | 27 | 13 | 10 | 22 |
Старшая школа:
9-е классы | 10-е классы | 11-е классы | |
Вконтакте | 43 | 23 | 29 |
Инстаграм | 26 | 20 | 29 |
Одноклассники | 11 | 5 | 20 |
Из данных, приведенных в таблицах, можно сделать вывод, что чем подростки младше, тем меньше времени они проводят в интернете. Но подростки, достигшие 15-17 лет, несмотря на то, что практически все зарегистрированы в соц. сетях, больше времени проводят не в социальных сетях, а при общение вживую (был проведен опрос о количестве времени, проводимом в интернете, который показал данные результаты).
Заключение
В ходе исследования можно сделать вывод:
Подростки XX века отличаются от подростков XXI века. У них разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех.
Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости.
Сейчас же подростки проводят своё время по-разному: общаются в социальных сетях, посещают различные кружки и секции, участвуют в общественной жизни школы или города, ходят на концерты, выступления или другие мероприятия.
Таким образом, современные подростки не являются бездуховными потребителями. Они саморазвиваются, создают прекрасное (кто-то пишет песни, кто-то рассказы, кто-то рисует), умеют отстаивать свое мнение.
Литература
- Интернет
- Толковый словарь Ожегова
- Толковый словарь Кузнецова
- Видеоинтервью с Толстых Антониной Васильевной, 1922 года рождения, жительницей с. Кирсановка, Тоцкого района Оренбургской области.
- Видеоинтервью с Толстых Ольгой Александровной, 1971 года рождения, жительницей п. Тоцкое – 2,Тоцкого района, Оренбургской области.
- Книга Л.И. Божович «Личность и ее развитие в детском возрасте»
Перейти к содержанию
проекта "Современный подросток: интеллектуал или потребитель?"