Книга своими руками

Автор: 
учащиеся 2 класса
Руководитель: 
Меркушова Елена Валентиновна
Учреждение: 
МБОУ "Школа №70"
Класс: 
2

Представленная работа в начальной школе "Книга своими руками" направлена на вовлечение каждого ученика класса в активный познавательный творческий проект при создании “Книжки малышки”, воспитание у детей интереса к творческой деятельности и коллективной работе.

Подробнее о проекте:


Проектная работа в начальной школе "Книга своими руками" направлена на знакомство учащихся 2 класса с историей появления книги, как символа письменности и сохранения информации,с этапами ее развития и приобретения современного внешнего вида, а также вовлечение детей в исследование учебного материала, его обобщение и оформление в виде творческого проекта.

Авторы творческого проекта составляют классификацию видов книг, разделяя их по социально-функциональному значению, читательскому адресу, составу произведения, а также подробно останавливаются на классификации детских книг С.Г. Антоновой и С.А. Карайченцевой.

Результатом творческого проекта во 2 классе начальной школы стало создание учащимися книжки-малышки, презентацию которой провели во время классного мероприятия, посвященного истории книги и ее роли в жизни человека. В приложении к работе представлены фотографии мероприятия.

Оглавление

Введение
1. Что такое книга?
1.1. Виды книг.
1.2. Виды книг для детей.
2. Как создаётся книга?
2.1. Строение книги.
2.2. «Рождение» книги.
3. создание книги своими руками.Всё о книжке-малышке.
Заключение
Литература
Приложение

Введение


На уроках литературного чтения в ходе изучения темы «Рукотворная книга» мы узнали, что в древности люди писали книги от руки, сами иллюстрировали их. В связи с этим книги стоили очень дорого и были недоступны широкому кругу читателей.

Но человек стал задумываться о том, как расширить пути распространения книг среди большого количества людей, ведь испокон века считалось, что книга – это наставник и друг, источник знаний. Так появилось книгопечатание.

Книга стала доступна широкому кругу читателей, но потеряла свою авторскую индивидуальность, перестала быть произведением искусства, как это было в древности. Во время учебного диалога на уроке литературного чтения был озвучен вопрос «Если в древности люди сами создавали книги, можем ли мы делать это сегодня?».

Так появилось предположение (гипотеза): Изготовление книги своими руками – доступное, интересное и познавательное занятие.

Цель: создать рукотворную книгу (самостоятельно оформить книжку-малышку).

Задачи:

  1. Определить, что такое книга, изучив словарные статьи.
  2. Подобрать и изучить литературу о древних способах записи информации, об истории книгопечатания, процессе создания книги и людях, участвующих в этом процессе, строении, видах книжных изданий.
  3. Изготовить самостоятельно доступный нашему возрасту вид книги (с привлечением социальных партнёров в виде родителей), используя информацию об изготовлении книжки-малышки.

План работы над проектом.

  1. Поиск и обработка информации.
  2. Создание собственной сказки о животных
  3. Изготовление книжки-малышки.
  4. Представление своих книжек-малышек на уроке литературного чтения.
  5. Оформление выставки по итогам проекта.
  6. Участие в конкурсах проектов.
  7. Проведение акции «Подарок первокласснику» (1 сентября 2019 г.)

Этапы работы над проектом.

  • Подготовительный этап

1)Поиск и обработка информации (подбор книг, энциклопедий, справочников; сбор материала).

2) Создание собственной сказки о животных.

3) Изготовление книжки-малышки.

  • Практический этап

1) Публичные выступления на классных часах по теме: «Всё о книгах»

2) Презентация книжек – малышек авторами на уроке литературного чтения.

  • Итоговый

1) Оформление выставки

2) В перспективе (1 сентября 2019года) акция «Подарок первокласснику»

Перейти к разделу: 2. Что такое книга?

Содержание