Состав персонального компьютера

Состав персонального компьютера

Чтобы построить дом, нужны стены, крыша, окна и двери. Для самолёта нужен мотор и крылья, корпус и двигатель... А чтобы построить компьютер, что нужно? Клавиатура, память, процессор и дисплей (монитор).


Системный блок, клавиатура, мышь, монитор. Это минимальная состав компьютера. К нему могут быть добавлены принтер, сканер и звуковые колонки - обычно домашняя «персоналка» выглядит именно так, рисунок 2.1.

В системном блоке находятся: блок питания, процессор, материнская плата, оперативная память, жёсткий диск, видеокарта, звуковая карта.

эвм 5

Рисунок 2.1 - Системный блок

Современный персональный компьютер сложно представить без модема - устройства, позволяющего передавать данные по телефонной линии и подключаться к компьютерным сетям (например, Интернету), рисунок 2.2.

модем

Рисунок 2.2 – Модем

Устройство представления информации - дисплей, рисунок 2.3.

дисплеймонитор



Рисунок 2.3 - Дисплей


Дисплей – это специальный телевизор, на экране которого можно увидеть то, что хранится в памяти компьютера. Это электронная классная доска. Здесь человек и компьютер записывают задачи и решения, слова и фразы. Рисуют чертежи и рисунки. Строят лабиринты и показывают мультики.

Каждая страница этой книги видна на экране дисплея, когда вводят её с клавиатуры в память компьютера или когда вызывают её из памяти, чтобы поправить или отредактировать текст.

К устройствам ввода информации относятся клавиатура и мышь, рисунок 2.4. Клавиатура компьютера почти как у пишущей машинки. Нажимая на клавиши, вводят в память компьютера буквы и цифры, слова и фразы, условия задачи и команды программы.

клавиатура

Рисунок 2.4 - Устройства ввода информации

Персональный компьютер на работе

Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, использовать компьютер в работе и повседневной жизни. Ведь с помощью компьютера сегодня бухгалтер готовит отчёт, лётчик управляет самолётом, музыкант занимается аранжировкой произведения, милиционер проверяет документы... Компьютер - универсальное изобретение человечества. На рисунках 3.1 и 3.2 представлены различные рабочие обстановки.

конвеерная линия


Рисунок 3.1 - Конвеерная линия сборки автомобилей

Мы живем в мире новых технологий. Они входят практически во все сферы человеческой деятельности, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме приводит к необходимости применения современных компьютерных технологий на практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость сегодняшнего дня.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Они проникают, и весьма эффективно во все сферы деятельности человека.

Персональный компьютер в школе


Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход мысли вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в обучении.

С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: преподавателей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя.

Ученик, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы и способам ее преодоления, к организации своей деятельности. Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима.

Компьютерные технологии предполагают личностное общение учителя с учеником, основываются на чувствах, переживаниях, эмоциях. Они не заменяют учителя, а дают ему в руки могучий и универсальный инструмент, расширяющий возможности и учителя, и ученика.

Рассмотрим возможности, которые дают практикующим учителям и учащимся, компьютерные технологии, доступны любому человеку:

  • поиск информации – можно использовать с этой целью Интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях;
  • хранение информации – позволяет накапливать фотоальбомы в электронном виде; творческих работ учащихся и учителей в электронном виде; видеоархив; сайт; и т.д;
  • обработка информации – создание базы данных сотрудников и воспитанников, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной и воспитательной деятельности;
  • представление информации – презентации и другие демонстрационные формы, создание видео фильма, издательская деятельность и т.д;
  • средство коммуникации – сайт, почта, форум, телеконференции и т.п.

Кабинеты с использованием компьютеров, проекторов и интерактивных досок стали вполне подходящим местом для встречи разных школьных и внеклассных детских занятий рисунки 3.3 и 3.4.

компьютерный класс


Рисунок 3.3 - Компьютерный класс

мультимедийная доска

Рисунок 3.4 – Класс с проектором и интерактивной доской

Перед учащимися ставятся следующие созидательные задачи, которые без использования компьютера и специальных устройств были бы, невозможны например:

  • сделать газету;
  • сделать фильм, клип;
  • сделать игру, мультфильм;
  • сделать проект.

Увлечением стала для учащихся работа по созданию презентаций и монтажу клипов: подбирают музыку, стихи, принимают участие в создании сценария. Дети берут интервью, рассказывают о своей школьной жизни, друг о друге. Подобная работа делает жизнь ребят многообразной, интересной, насыщенной, дает им новые умения и навыки, которые они могут применить во взрослой жизни.

Компьютер и компьютерные технологии в наше время стали неотъемлемой частью жизни школьника. В какой же мере мы, дети, используем компьютеры? Среди взрослых имеются противоположные мнения о пользе компьютера. Например, некоторые считают, что компьютер оказывает вредное влияние на детей, а другие радуются тому, что дети быстрее осваивают компьютерные технологии и лучше их знают, чем взрослые.