Изучение биографии писателя А. И. Солженицына
Изучение фактов биографии А. И. Солженицына
Прежде, чем приступить к проведению опроса среди учащихся, я подробнее изучила биографию Солженицына (полная биография – приложение 3).
Родился будущий писатель в конце 1918. В младших классах у Солженицына возникали проблемы с новой властью (был воспитан в традициях религиозной культуры; отказывался вступать в пионеры), однако потом он изменил мнение и стал комсомольцем. В старших классах увлекается литературой, однако решает поступить на физико-математический факультет.
Во время Великой Отечественной войны Солженицын-патриот добился права учиться на офицерских курсах при Военном училище и в звании лейтенанта попал в артиллерийский полк. Уже в чине капитана Солженицын продолжал доблестно служить родине, но все больше разочаровывался в ее лидере – Иосифе Сталине.
Однажды его письменное недовольство Сталиным попало на стол к начальнику военной цензуры. Александра Исаевича арестовывают и приговаривают к семи годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения. После освобождения Солженицыну запрещено приближаться к столице. Ему дают работу в Южном Казахстане, где он преподает математику в школе.
В 1956 году дело Солженицына пересмотрели и объявили, что в нем нет состава преступления. Теперь мужчина мог вернуться в Россию. Он начал учительствовать в Рязани, а после первых публикаций рассказов сосредоточился на писательстве.
Власти видели явную угрозу в общественной деятельности писателя. Ему была предложена эмиграция, Александр Исаевич отказался. В итоге в 1974 году его обвинили в измене родине, лишили советского гражданства и выслали из СССР.
Александр Исаевич жил в Германии, Швейцарии, США. На литературные гонорары он основал «Русский общественный Фонд помощи преследуемым и их семьям». Когда Михаил Горбачев начал Перестройку, в СССР изменилось и отношение к творчеству Солженицына. А уже президент Борис Ельцин уговорил писателя вернуться на родину и передал в пожизненное пользование государственную дачу в Троице-Лыкове.
Последние годы жизни Солженицын провел на этой самой даче.
Умер Александр Солженицын от острой сердечной недостаточности 3 августа 2008 года.
Следующий этап моей работы – анкетирование учащихся. (Результаты анкетирования см. в приложении 4).
Выводы: проблема выявлена: старшеклассникам Милославской школы на экзаменах предстоит написать сочинение по литературе и русскому языку. Для этого необходим литературный краеведческий материал, а уроков по творчеству А. И. Солженицына проводится мало.