Кто умнее: мальчики или девочки?

Автор: 
Баркова Александра
Руководитель: 
Емельчева Ирина Николаевна
Учреждение: 
ГБОУ СОШ № 1 г. о. Чапаевск
Класс: 
2

Данная исследовательская работа "Кто умнее: мальчики или девочки?", которую провёл ученик 2 класса начальной школы, была создана с целью изучения результатов математической олимпиады среди мальчиков и девочек начальных классов.

Предложенный автором социальный проект на тему "Кто умнее: мальчики или девочки?" углубит ваши знания о мнении специалистов по теме исследования, вы удостоверитесь, что показателем ума, является не только математика.

Александра считает, что тот, кто не ленится развивать свои способности, добивается результатов, тот никогда не будет глупым.

Оглавление

Введение
Основная часть.
Изучение мнений специалистов.
Заключение

Введение

Актуальность исследования
С давних времен в народе действует сильный стереотип относительно умственных способностей разных полов. В давние времена всегда хотели, чтобы в семье рождался мальчик, так как он умный и смышленый, сможет работать, семью поднимать на ноги и решать любые проблемы.

В русских народных сказках часто главный герой Иванушка – дурачок. Он совершает поступки, не задумываясь о выгоде и последствиях. Такие люди симпатичны и в наши дни. Совершать подвиги Иванушке всегда помогают чудесные силы — благодарные звери: щука, кошка и собака, Конек-Горбунок, Сивка-Бурка.

Героем его можно назвать потому, что находит нестандартные решения трудных вопросов. Он не приемлет штампованных решений, поэтому, на первый взгляд, он и дурак. Но в результате противоречия между незнанием и поисками решения ему открываются новые знания, новые возможности. А это качество героя.

Но есть и сказки, где главные герои – девушки оказывались умнее: русская народная сказка «Мудрая дева», киргизская сказка «Мудрая девушка». Так кто умнее? Сказки об этом не рассказывают. Мы решили выяснить это сами.

У нас в классе ребята с первого класса принимают участие в интеллектуальных конкурсах. И победителями являются как мальчики, так и девочки.

Существует мнение, кто силён в математике, тот умнее. Мы решили проверить это утверждение в своей школе среди учащихся начальных классов.

Цель проекта: изучение результатов математической олимпиады среди мальчиков и девочек начальных классов.


Задачи проекта:

  • изучить мнение специалистов по теме исследования;
  • провести математическую олимпиаду в каждом классе;
  • разработать систему критериев результатов;
  • провести своё исследование – наблюдение;
  • ознакомить с результатами, представив итоги в виде диаграммы;

Участники проекта учащиеся 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б классов.

Период проведения исследования – февраль 2018г.

Наше исследование мы решили построить на результатах участников всего класса.

Для этого ребятам нужно было:

  • заполнить анкету;
  • выполнить задания олимпиады.

Мы решили сделать выводы, обобщив и сравнив результаты:

  1. по результатам олимпиады;
  2. успеваемости во 2 четверти

Гипотеза: кто сильнее в математике – тот умнее.

Главные критерии для исследования:

  1. количество участников, выбравших математику;
  2. количество участников, набравших наибольшее количество баллов;
  3. количество участников, набравших 0 баллов за задания олимпиады;
  4. показатели среднего балла у мальчиков и девочек класса;
  5. показатели успеваемости.

Методы исследования:

  • систематизация собранного материала;
  • опрос обучающихся;
  • анкетирование школьников.

Основная часть.

1. Изучение мнения специалистов

1. Давайте сравним некоторые статистические факты:


в 1,5 годовалом возрасте девочка может знать до 50 слов, а мальчики достигают этой цифры только к 2 годам, а то и позднее;

  • моторика, усидчивость и дисциплина также не мальчишеский конек, психологи советуют отдавать мальчиков в школу и детсад позднее, чем девочек, например в ясли стоит отдавать мальчика только по достижении им трехлетнего возраста;
  • учителя начальных классов хорошо знают, как девочки усидчивы и сконцентрированы на уроках в отличие от мальчиков, но девочки могут похвастаться при этом только механической памятью (грубо говоря, зубрежкой), в то время как мальчики пытаются вникнуть в суть.

В начальной школе не так уж часто встретишь мальчика-отличника, а вот девочек - сколько угодно. Девочки быстро адаптируются к школьным требованиям и принимают заданные правила игры. Аккуратно и старательно пишут, легко и с удовольствием решают типовые примеры и задачи, тщательно прорабатывают мелкие детали. Им легче усидеть за партой: они занимаются все тем же привычным занятием - осваивают мир вокруг себя.

Мальчики, напротив, оказываются в ситуации вынужденного ограничения их подвижности. Поставленную задачу они стремятся решить разными способами, им интереснее найти алгоритм решения, нежели правильный ответ. Они не склонны прорабатывать мелкие детали, поэтому пример может быть не дописан до конца или решен наспех и с ошибкой.

К неудовольствию учителя, мальчики плохо себя ведут - выкрикивают с места, высказываются не только по теме, но и выдают новые идеи вместо того, чтобы озвучить выученное правило. Мальчики в начальной школе хуже читают, «грязнее» пишут, чаще нарушают дисциплину.