Механизм реализации социального проекта
1. Механизм реализации
I. Подготовительный этап
- анкетирование,
- консультации с психологом школы,
- разработка социального проекта,
- постановка цели, задач
- привлечение участников
- ознакомление с интернет-ресурсами, литературой.
II. Основной этап
- проведения анкетирования;
- работа по решаемой проблеме;
- фото и видеоматериалы;
- презентации по проблеме;
- обсуждения.
III. Заключительный этап
Предполагаемые конечные результаты:
- Формирование основ ЗОЖ;
- Профилактика зависимости от мобильного телефона;
- Повышение социальной активности учащихся;
- Сообщение знаний о здоровье человека в соответствии с базисной программой;
- Стремление вырастить поколение с навыками живого общения и поведения в нормах общения.
Для исследования зависимости учащихся от мобильных телефонов нами были определены учащиеся 7-11 классов, проведены анкетирование и тестирование учащихся.
Мы решили выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого провели опрос, в котором участвовали 70 учащихся (7-11 кл.) по разработанной нами анкете «Обсудим телефон…» по определению их отношения к мобильному телефону .
Из результатов анкетирования видно, что телефоны имеют 90% опрошенных. И 92% из этого количества являются смартфонами, отсюда сразу напрашивается вывод, что телефоны без доступа в интернет не нужны большинству учащихся.
Статистика
В среднем, владелец мобильного телефона заглядывает в него 110 раз в день, что в итоге выливается в три с половиной часа в. Это означает, что один день (с лишним) в неделю мы полностью тратим на наши телефоны.
• 40% заглядывают в свои в свои мобильные телефоны в туалетах.
• 20% заглядывают в свои в свои мобильные телефоны в ванных комнатах.
• 26% аварий на дорогах совершаются из-за использования мобильных телефонов.
• 75% пользователей «пребывают в телефоне» в течение целого часа после пробуждения утром.
• 56% пользователей «проверяют» телефон в течение целого часа, когда ложатся спать.
• 61% пользователей признались, что спят со включенным телефоном (под подушкой) или кладут его рядом с кроватью.
• 51% пользователей постоянно проверяют телефон на каникулах или в отпусках.
• 58% детей от трех до пяти лет умеют пользоваться смартфоном, но лишь один из шести малышей знает, как приготовить себе завтрак.
• 50% пользователей чувствуют большой дискомфорт, когда рядом нет мобильного телефона или когда нет связи.
2. Наши действия
- Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися, анкетирования.
- Нахождение способов повышения мотивации к учению, исходя из выясненных фактов вредного влияния «сотовых » на психическое и физическое здоровье учащихся.
- Проведение тематических классных часов «Соцсети –это психическая зависимость».
- Работа с родителями.
Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися
- Когда учитель делает замечание по поводу игр на «сотовом», что ты испытываешь? (Раздражение).
- А что именно тебя раздражает – то, что ты еще не наигрался или то, что тебе опять делают замечание? (Опять ко мне придираются!)
- А почему школа для тебя противная, что у тебя вызывает отвращение? (Сидеть не могу, нервов не хватает высидеть на одном месте 45 минут без телефона.)
- Почему часто ученик не выполняет домашних заданий, жалуется на усталость, хотя в компьютер готов играть до самого утра? ( В компьютер могу долго играть и усталости не чувствую, а выполнение уроков –утомляет.)
- Ты хорошо видишь и слышишь со своего места? (Да).
- Когда ты сидишь на уроке, ты тревожен? (не всегда).
- Что тебя тревожит? (что заберут телефон).
- Если бы на уроках разрешали пользоваться телефоном, ты бы с большим желанием ходил в школу? (Да).
- Но ты понимаешь, что учителя всегда отрицательно относятся к применению телефона на уроке. Как ты к этому относишься? (Плохо).
- Ты требуешь от родителей покупки «навороченного»телефона? (обязательно, а то в школу не пойду).