Механизм реализации социального проекта

1. Механизм реализации

I. Подготовительный этап

  • анкетирование,
  • консультации с психологом школы,
  • разработка социального проекта,
  • постановка цели, задач
  • привлечение участников
  • ознакомление с интернет-ресурсами, литературой.


II. Основной этап

  • проведения анкетирования;
  • работа по решаемой проблеме;
  • фото и видеоматериалы;
  • презентации по проблеме;
  • обсуждения.

III. Заключительный этап

Предполагаемые конечные результаты:

  • Формирование основ ЗОЖ;
  • Профилактика зависимости от мобильного телефона;
  • Повышение социальной активности учащихся;
  • Сообщение знаний о здоровье человека в соответствии с базисной программой;
  • Стремление вырастить поколение с навыками живого общения и поведения в нормах общения.

Для исследования зависимости учащихся от мобильных телефонов нами были определены учащиеся 7-11 классов, проведены анкетирование и тестирование учащихся.

Мы решили выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого провели опрос, в котором участвовали 70 учащихся (7-11 кл.) по разработанной нами анкете «Обсудим телефон…» по определению их отношения к мобильному телефону .

Из результатов анкетирования видно, что телефоны имеют 90% опрошенных. И 92% из этого количества являются смартфонами, отсюда сразу напрашивается вывод, что телефоны без доступа в интернет не нужны большинству учащихся.

Статистика


В среднем, владелец мобильного телефона заглядывает в него 110 раз в день, что в итоге выливается в три с половиной часа в. Это означает, что один день (с лишним) в неделю мы полностью тратим на наши телефоны.

• 40% заглядывают в свои в свои мобильные телефоны в туалетах.

• 20% заглядывают в свои в свои мобильные телефоны в ванных комнатах.

• 26% аварий на дорогах совершаются из-за использования мобильных телефонов.

• 75% пользователей «пребывают в телефоне» в течение целого часа после пробуждения утром.

• 56% пользователей «проверяют» телефон в течение целого часа, когда ложатся спать.

• 61% пользователей признались, что спят со включенным телефоном (под подушкой) или кладут его рядом с кроватью.

• 51% пользователей постоянно проверяют телефон на каникулах или в отпусках.

• 58% детей от трех до пяти лет умеют пользоваться смартфоном, но лишь один из шести малышей знает, как приготовить себе завтрак.

• 50% пользователей чувствуют большой дискомфорт, когда рядом нет мобильного телефона или когда нет связи.

2. Наши действия

  • Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися, анкетирования.
  • Нахождение способов повышения мотивации к учению, исходя из выясненных фактов вредного влияния «сотовых » на психическое и физическое здоровье учащихся.
  • Проведение тематических классных часов «Соцсети –это психическая зависимость».
  • Работа с родителями.

Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися

  • Когда учитель делает замечание по поводу игр на «сотовом», что ты испытываешь? (Раздражение).
  • А что именно тебя раздражает – то, что ты еще не наигрался или то, что тебе опять делают замечание? (Опять ко мне придираются!)
  • А почему школа для тебя противная, что у тебя вызывает отвращение? (Сидеть не могу, нервов не хватает высидеть на одном месте 45 минут без телефона.)
  • Почему часто ученик не выполняет домашних заданий, жалуется на усталость, хотя в компьютер готов играть до самого утра? ( В компьютер могу долго играть и усталости не чувствую, а выполнение уроков –утомляет.)
  • Ты хорошо видишь и слышишь со своего места? (Да).
  • Когда ты сидишь на уроке, ты тревожен? (не всегда).
  • Что тебя тревожит? (что заберут телефон).
  • Если бы на уроках разрешали пользоваться телефоном, ты бы с большим желанием ходил в школу? (Да).
  • Но ты понимаешь, что учителя всегда отрицательно относятся к применению телефона на уроке. Как ты к этому относишься? (Плохо).
  • Ты требуешь от родителей покупки «навороченного»телефона? (обязательно, а то в школу не пойду).

Перейти к разделу: 3. Выводы по результатам опроса