Заключение

Заключение

Мы попробовали разные способы рисования, составили альбом своих работ (приложение № 1), провели несколько мастер классов для учеников начальных классов (фото приложение № 2), на которых рассказали о нетрадиционных способах рисования.


Наши занятия очень понравились ученикам, дали множество положительных эмоций.

Для работы мы пользовались книгой «Основы художественного мастерства. Волшебные краски» автор О. Николаева и специальным выпуском газеты «Солнечный зайчик» - «Волшебные краски». (Приложение №3)

В результате проекта нами было выявлено, что нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию воображения, памяти, зрительного восприятия и мышления.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Наша гипотеза подтвердилась, ознакомление с нетрадиционными техниками рисования позволяет повысить интерес детей к изобразительной деятельности, способствует развитию творческого воображению учащихся.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей у обучающихся посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Список литературы

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Г.Н. Давыдова.-М. Скрипторий, 2003.

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество/Т.С. Комарова.-

М. :Мозаика-Синтез, 2005.

3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет :Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.

4. Никольская О. Волшебные краски» книга для детей и родителей /О.Никольская.- М. «АСТ- ПРЕСС», 1997

5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / .Каро, 2007.

6.Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.

7. Шилина К. «Необычное рисование для детей. Волшебные краски», К. Шилина.- Н. Новгород ЗАО «Издательство «Газетный мир», 2009.

8. Интернет-ресурсы