Проект по ИЗО "Занимательное рисование"

Рейтинг: 1

Занимательное рисование
Тематика: 
Автор: 
Каблова Вера, Митрофанова Анастасия
Руководитель: 
Филипова Е.А.
Учреждение: 
МКОО «Куликовская СОШ»
Класс: 
5

В творческой работе по ИЗО (рисование) на тему "Занимательное рисование" раскрыта тема большого количества техник и способов рисования, которые позволят по-новому посмотреть на любимое занятие и развивают образное мышление.

В данном творческом проекте по ИЗО на тему "Занимательное рисование" предложен список различных методов и способов рисования, с кратким содержанием хода работы и необходимых материалов, также присутствуют иллюстративные примеры, выполненные в предложенных техниках рисования.


В представленном творческом проекте по технологии (ИЗО) "Занимательное рисование" выдвинута и обоснована гипотеза, что рисование является одним из важнейших средств развития творческой деятельности ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию творческого воображения обучающихся и повышает интерес детей к изобразительной деятельности.

Учащиеся 5 класса в рамках творческого проекта по рисованию (ИЗО) "Занимательное рисование" на основе изученных способов нетрадиционного рисования создали авторский альбом работ для дальнейшего использования его на уроках изобразительного искусства.

Оглавление

Введение
1. Нетрадиционные техники рисования.
2. Интересные техники рисования.
Заключение
Литература.
Приложения.

Введение


Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса.

Детям нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его творческие способности.

Цель проекта: на основе изученных способов нетрадиционного рисования создать альбом работ для дальнейшего использования на уроках изобразительного искусства.

Задачи проекта:

  • изучить нетрадиционные техники рисования;
  • познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Вид проекта: творческий

Гипотеза: Мы предполагаем, что использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию творческого воображения обучающихся и повышает интерес детей к изобразительной деятельности.

Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисования, направленный на развитие творческого воображения.

Срок реализации проекта: Сентябрь – январь

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: сентябрь

1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.

2. Разработка содержания проекта: «Занимательное рисование».

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос обучающихся 1- 7 классов.


II этап – основной: октябрь – январь.
Создание альбома.

Проведение мастер классов для обучающихся школы.

III этап – завершающий: февраль.

Презентация проекта на различных уровнях.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки; пластилин, пластиковые стаканчики, бутылки, фотоаппарат.

В результате выполнения проекта было достигнуто:

  • получены знания о нетрадиционных способах рисования;
  • овладение простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • составлен альбом собственных работ.

Актуальность проекта: Рисование является одним из важнейших средств развития творческой деятельности ребенка. Но рисунки часто не получаются и, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Для того, чтобы повысить интерес к рисованию применяют нетрадиционные способы рисования.

Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, у него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. В этом и есть актуальность нашего проекта.

Содержание