Внеурочная деятельность учащихся школы
Согласно требованиям ФГОС, внеурочная деятельность учащихся школы является одним из способов реализации образовательных программ в образовательном учреждении. Форма внеурочной деятельности отличается от деятельности обучающихся на классных занятиях и уроках и, прежде всего, направлена на освоение основной образовательной программы образовательной организации, воспитание и социализацию школьников, организацию их свободного времени.
Также, смотри:
Внеурочная деятельность является методом организации досуга учеников во внеурочное время, организовывает их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Наличие внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении обеспечивает воспитание свободной личности ребенка и формирует его познавательные потребности и способности.
Во время проведения внеурочных занятий в школе ребенок развивается в соответствии со своими индивидуальными способностями, осуществляется формирование у него коммуникативных навыков и социальной адаптации.
Организации внеурочной деятельности в школе
Основной целью организации внеурочной деятельности в школе является создание условий для развития личных интересов учащегося, привитие ему духовно-нравственных ценностей и традиций, формирование творческого потенциала и гражданской ответственности, а также в обязательном порядке развитие творческих способностей школьников в разных направлениях.
Формой организации внеурочной деятельности могут быть познавательные экскурсии, тематические кружки и секции, конференции и праздники, общественно полезные работы, индивидуальные исследования.
Все виды и направления внеурочной деятельности в школе взаимосвязаны.
Результатами организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации принято считать приобретение учащимися опыта социальной адаптации и самостоятельной общественной деятельности, патриотичность, стремление к саморазвитию, уважение к труду и проявление трудолюбия, формирование правового, гражданского и экологического сознания.
Виды внеурочной деятельности в школе
Существует несколько видов внеурочной деятельности в школе по ФГОС, каждый из которых ориентирован на воспитательный результат:
- Познавательная деятельность
- Художественное творчество
- Игровая деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Трудовая / производственная деятельность
- Досугово-развлекательная деятельность
- Туристско-краеведческая деятельность
- Социальная деятельность
- Проблемно-ценностное общение
Внеурочные спортивно-оздоровительные занятия организуются в виде спортивных соревнований, спортивных секций, подвижных игр и физкультурных праздников.
Социальное направление внеурочной деятельности ориентировано на формирование у учащегося школы гражданской позиции и патриотичности. Проведение таких занятий имеет форму военно-спортивных праздников, исследовательских работ в архивах и музеях, просмотров патриотических фильмов.
Познавательная внеурочная деятельность направлена на развитие интеллекта ребенка в форме проведения олимпиад, дидактических игр, исследовательских работ и конференций.
Внеурочные занятия по художественному творчеству предполагают посещение художественных выставок, кино и театра, экскурсии в музеи, проведение театральных постановок и выполнение творческих заданий по изобразительному и прикладному искусству.
Досуговая внеурочная деятельность реализуется посредством организации культурного или туристического похода.
Форма проблемно-ценностного общения выражается проведением с учащимися тематических бесед на этические темы, также может быть выражена дебатами и дискуссиями на культурно-познавательные темы.