Индивидуальный проект "Дымковская игрушка своими руками"

Рейтинг: 1

Дымковская игрушка своими руками
Тематика: 
Автор: 
Ахмадиева Рената
Руководитель: 
Михайлова Регина Рафисовна
Учреждение: 
МБОУ Гимназия им. И.Ш. Муксинова г. Янаул
Класс: 
3

Предложенная автором творческая работа по технологии "Дымковская игрушка своими руками" содержит справочные сведения об истории дымковской игрушки, техниках создания изделия из глины и вариантах росписи игрушки красками. Автор предлагает список необходимых материалов для лепки игрушки из соленого теста.

Подробнее о проекте:


В представленном творческом проекте по технологии об изготовлении дымковской игрушки автор по изготавливает из соленого теста игрушку в виде барыни и расписывает ее красками в технике геометрического орнамента.

Созданный ученицей 3 класса творческий проект по технологии "Дымковская игрушка своими руками"
будет интересен для учеников 3 класса, 4 класса, 5 класса, а также для всех, кто любит своими руками создавать интересные вещи для декора интерьера, увлекается прикладным искусством и изучением различных технологий.

Оглавление

Введение
1. Из истории Дымковской игрушки.
2.Особенности производства Дымковской игрушки.
3. Изготовление Дымковских игрушек.
4.Проведение анкетирования.
Заключение
Используемая литература
Приложение

Введение

Я, Ахмадиева Рената, мне 9 лет. Живу я в городе Янаул, что находится на севере нашей республики. Это очень живописный край! Наш город очень красивый, чистый. Рядом протекает красивая речка Буй. Я очень люблю свою малую Родину.


А еще я люблю читать, петь, рисовать, принимать участие в творческих конкурсах. И еще мне очень нравится лепить из пластилина, глины поделки, так как я посещала занятия по рисованию в СЮТ. А все началось на уроке трудового обучения. Мы знакомились с дымковской игрушкой и лепили барыню с ребенком. Эта работа мне очень понравилась. Когда я пришла домой, то захотелось больше узнать об этих игрушках, слепить еще другие фигурки.

Но для этого нужно было больше узнать о росписи дымковской игрушки, уметь создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка), познакомиться с историей возникновения этих игрушек.

И я решила провести свое исследование.

Цель моей работы:

  1. познакомиться с историей возникновения дымковской игрушки;
  2. узнать о характерных особенностях росписи Дымковской игрушки;
  3. слепить и расписать Дымковскую игрушку.

Приступая к исследовательской работе, я выдвинула гипотезу:предполагаю, что изготовление дымковской игрушки влияет на развитие творческих способностей человека, развивает моторику, воображение и влияет на развитие эстетического вкуса человека.

Объектом исследования является – дымковская игрушка, а предметом исследования– процесс ее изготовления, материалы и инструменты, роспись игрушки.

Мне было интересно узнать: Где родилась дымковская игрушка? Как возник этот вид промысла? Для чего нужны дымковские игрушки? Возрождение дымковской игрушки. Порядок лепки игрушки. Ознакомление с характером росписи игрушек.

Предполагаемые результаты:

  • применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
  • проявление творчества при изготовлении поделок;
  • применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Перейти к разделу: 2. История Дымковской игрушки

Содержание