Влияние типов личности на профессиональную направленность

Влияние типов личности на профессиональную направленность

Поскольку интроверты и экстраверты обладают разными личностными качествами, то они буду справляться с одной и той же работой с разной эффективностью. Поэтому при выборе специальности старшеклассникам следует знать, к какому типу личности они относятся и выбирать, учитывая этот фактор. Приведем несколько важных фактов об экстравертах и интровертах и выделим наиболее подходящие профессии для каждого типа личности.


Экстраверты характеризуются общительностью, проявляют инициативу, открыты миру и активны. Умеют и любят выступать перед аудиторией, а особенно любят, когда их после этого хвалят. В любых новых условиях экстраверты легко адаптируются. Они не любят планировать, спонтанные поступки куда приятнее для них.

Экстраверты легко загораются какой-то идеей, но постоянство и монотонность отпугивают их, поэтому им важно работать в команде, где остальные доведут дело до конца. Из экстравертов получаются отличные организаторы, политики, артисты, ученые-практики, бизнесмены.

Самое важное отличие интровертов состоит в том, что энергию они черпают из собственных переживаний, эмоций, воспоминаний – из собственного внутреннего мира. Время в одиночестве они могут проводить разнообразно: читать, смотреть фильмы, рисовать, вязать, заниматься любым творчеством, прогуливаться по парку, заниматься спортом.

Даже работать таким людям лучше в одиночку, на долговременные и частые контакты с окружающими их просто не хватит. Из интровертов получаются отличные ученые, философы, писатели, исследователи, путешественники.

Тема исследования подтолкнула нас к поиску информации о профессиональной деятельности известных и знаменитых людей различной типологии. (Приложение 5)

Заключение


Выбор профессии - один из самых важных выборов в жизни человека. То, насколько профессия будет соответствовать типу личности, способностям и склонностям человека, насколько эффективно человек будет выполнять необходимые в его профессии действия - в значительной мере будет определять качество его жизни.

Целью нашего исследования было определение взаимосвязи между особенностями личности старшеклассников и её типами в профессиональной сфере по методике швейцарского ученого К.Г.Юнга. Мы считаем, что поставленная нами цель, достигнута. Гипотеза о взаимосвязи типологии личности К.Г.Юнга и выбором будущей профессии старшеклассников доказана.

В результате исследования мы изучили научные воззрения К.Г.Юнга на типологию человека и выделили основные характеристики типов в соответствии с данной типологией; исследовали типологию учащихся 11-х классов МБОО «Новониколаевская СОШ № 3»; изучили влияние типов личности на профессиональный выбор подростков; выявили взаимосвязь влияния типов личности на профессиональную направленность старшеклассников и, проанализировав результаты тестирования, дали рекомендации по определению будущей профессии.

Также в ходе исследования вы пришли к выводу, что та или иная профессия, которая нравится, не может быть абсолютно запретной. Существует множество примеров, когда человек успешно осваивал ту профессию, к которой первоначально «не подходил», прежде всего, за счет интенсивного саморазвития и самокомпенсирования своих слабых качеств.

Материалы, собранные и систематизированные нами, могут быть использованы в практической деятельности педагогов, психологов, в работе классных руководителей, а также будут полезны подросткам и их родителям по проблеме определения будущей профессии.

Список использованных источников информации

  1. К.Г. Юнг. Психологические типы. – СПб.: «Ювента» – М.: «Прогресс – Универс», 1995.
  2. Резапкина Г.В., Отбор в профильные классы – М.: Генезис, 2005.
  3. Резапкина Г.В., Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2005.
  4. Резапкина Г.В., Скорая помощь в выборе профессии – М.: Генезис, 2005.
  5. Рогов Е.Н., Выбор профессии становление профессионала. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
  6. Щеголев И., 16 типов личности – СПб.: Питер, 2006.
  7. Интернет

Приложение 1. Выявление типологических особенностей личности (К. Юнг)

Данная методика предложена К. Юнгом для выявления типологических особенностей личности.

Инструкция: на каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать ответ, который подходит вам больше, и выделить букву, обозначающую этот ответ.

ФИ ____________________________________________________________

1. Что вы предпочитаете?

а) немного близких друзей б) большую товарищескую компанию

2. Какие книги вы предпочитаете читать?

а) с занимательным сюжетом; б) с описанием переживаний героев;

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре?

а) опоздание; б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете; б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко; б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

а) да; б) нет.

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

а) да; б) нет

8. Считаете ли вы себя?

а) молчаливым; б) разговорчивым

9. Откровенны ли вы или скрытны?

а) откровенен; б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

а) да; б) нет.

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить: б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

а) да; б) нет.

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

а) да; б) нет.

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

а) да; б) нет.

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

а) да; б) нет.

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

а) да; б) нет.

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

а) да; б) нет.

18. Ваши движения:

а) быстры; б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

а) часто; б) редко.

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим; б) не любите обращаться.

Приложение 2. Результаты опроса

  • Экстраверты 32% (8 чел.)
  • Интроверты 12% (3 чел.)
  • Амбиверты 56% (14 чел.)

профессия