Индивидуальный проект "Выращивание белой и сизой плесени"

Рейтинг: 7

Выращивание белой и сизой плесени
Тематика: 
Автор: 
Гриднева Екатерина
Руководитель: 
Романович Марина Станиславна
Учреждение: 
МБОУ «Комсомольская № 2 СОШ»
Класс: 
5

В данном исследовательском проекте по биологии на тему "Выращивание белой и сизой плесени" предложен эксперимент автора, проведенный им дома на предмет выращивания белой и сизой плесени с использованием для опытов хлеба, сыра и мандариновых долек. В рамках проекта осуществляется выращивание плесеневых грибов мукора и пеницилла, изучается роль плесени в природе и жизни человека, анализируется белая и сизая плесени.

Подробнее о проекте:


В представленной исследовательской работе по биологии о плесени была поставлена цель изучить конкурентные отношения на примере различных видов плесени и овладеть методикой выращивания плесеневых грибов (мукора и пеницилла), провести эксперимент по выявлению межвидовой борьбы за существование. В работе дается определение и характеристика плесневых грибов - пеницилл и мукор.

В проекте приведено описание теории по биологии плесеневых грибов мукора и пеницилла, а также изучение на практике влияния разных сред на жизнеспособность белой и сизой плесени. В исследовательском проекте выясняются причины появления плесени, представляются результаты исследовательской работы.

Оглавление

Введение
1. Теоретически сведения о плесени.
1.1.Роль плесени в природе и жизни человека.
1.2. Белая плесень.
1.3. Сизая плесень.
1.4. Причины появления плесени.
2. Выращивание плесени
2.1. Выращивание белой и сизой плесени.
2.2. Результаты работы.
Заключение
Список литературы

Введение


Мы не представляем себе жизни без окружающих нас животных и растений. Они дают нам все продукты питания, из них делают одежду, обувь, жилище, создают обстановку да и всю красоту природы. Но мы не видим огромный мир микроскопических существ, невидимых тружеников природы - бактерий и плесневых грибов (рис. 1). Чаще всего вспоминаем о них тогда, когда появляются инфекционные заболевания или когда выбрасываем заплесневелые, испорченные, с неприятным запахом продукты.

плесень

Рис. 1. Плесневые грибы на продуктах питания

Все живые существа на Земле борятся за существование: растениям и животным приходится добывать пищу и спасаться от хищников.

Борьба за существование – это совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и условиями среды.

В этой борьбе участвуют даже самые крохотные создания - грибы.

Актуальность. Трудно поверить, что в природе почти нет процессов, в которых не проявилась бы роль этих вездесущих организмов. Плесневые грибы - могучие созидатели и разрушители. Они приносят огромную пользу человеку, но могут принести и неисчислимый вред.

Невидимые невооруженному глазу человека споры плесени витают везде, в воздухе и даже в наших домах. По оценкам специалистов на Земле существует около 1,5 миллиона видов этих грибов. Нас заинтересовали эти организмы, и мы решили провести серию опытов по изучению борьбы за существование на примере двух видов плесени (мукор и пеницилл).

В связи с этим возникает проблема исследования - люди хотят больше знать об особенностях биологии плесневых грибов для того, чтобы бороться с ними и использовать в практических целях.


Цель: изучить конкурентные отношения на примере различных видов плесени.

Задачи:

  1. Познакомиться из научно - популярной литературы с биологией мукора и пеницилла.
  2. Овладеть методикой выращивания плесеневых грибов (мукора и пеницилла) и проведения эксперимента по выявлению межвидовой борьбы за существование.
  3. Выявить влияние разных сред на жизнеспособность мукора и пеницилла.

Объект исследования– плесневые грибы: пеницилл и мукор (белая и сизая плесень соответственно)

Предмет исследованиявыявление факта биологической борьбы за существование между различными видами плесени.

Гипотеза - различные виды плесневых грибов могут конкурировать друг с другом находясь в разных средах обитания (в борьбе за пищевые ресурсы успешно будет расти плесень, для которой пищевая среда и влажность благоприятные)

Оборудование и материалы – кусочки хлеба и фруктов, чашки Петри, вода.

Методы: анализ литературы, проведение простейших опытов, наблюдение, сравнение, анализ полученных результатов.

Место проведения исследования: МБОУ «Комсомольская №2 СОШ»

Новизна исследования: самостоятельное проведение эксперимента и его анализ.

Результатом исследования является то, что знания об особенностях биологии плесневых грибов могут быть использованы в практической деятельности человека для борьбы с разными видами плесени и защиты продуктов питания от порчи.

Продуктом исследования является подтверждение гипотезы.

Содержание