Индивидуальный проект "История советской игрушки"
В данном исследовательском проекте по истории на тему "История советской игрушки" автором была поставлена цель провести исследовательскую работу по данной теме, изучить интересные факты о советских игрушках разных лет, поделиться собранной информацией с другими учащимися; оформить выставку игрушек советского времени в школьном музее.
Подробнее о проекте:
Предложенная исследовательская работа по истории на тему "История советской игрушки" имеет большую практическую значимость, а именно: может использоваться на уроках истории, литературы, классных часах, внеклассных мероприятиях.
В данной исследовательской работе в доступной форме изложен материал об истории игрушек второй половины советского периода в истории Росси, рассмотрены особенности производства, материалов и внешнего вида детских игрушек каждого десятилетия с 1950-х по 1990-ее гг.
При написании исследовательской работы по истории на тему "История советской игрушки" использованы информационные материалы из Интернета и специальной справочной литературы по данной теме.
Оглавление
Введение
1. Из истории советской игрушки.
2. Описание собранных игрушек советского времени.
3. Оформление выставки советской игрушки в школьном музее.
Заключение
Использованная литература
Введение
В давние время игрушки практически не менялись, но к концу 19, началу 20 века в этой сфере произошел невиданный скачек, связанный в первую очередь с тем, что игрушки стали товаром, нашедшим своего покупателя. С каждым десятилетием игрушки начали становится все красивее, ярче, сложнее и приближение к реальности. Наши бабушки и дедушки, мамы, папы,когда были маленькими, в какие игрушки играли?А что это были за игрушки? Из какого материала они были изготовлены? Кто был героем этих игрушек?
Проблема: Мы не знаем, какие игрушки были в советские времена, во что играли дети в прошлом веке. Нам хотелось бы знать историю советской игрушки.
Реальная ситуация | Желаемая ситуация |
Мы не знаем, какие игрушки были в советские времена, во что играли дети в прошлом веке. | Узнать,как выглядели советские игрушки. Рассказать историю их возникновения. Оформить выставку в школьном музее. |
Актуальность проблемы: В магазинах продается огромное количество игрушек, выполненных из самого современного материала, но они не всегда нравятся детям и взрослым, часто изготовлены из опасного материала, вредного для здоровья.
Цель:
- провести исследовательскую работу по данной теме и поделиться собранной информацией с другими учащимися.
- оформить выставку в школьном музее
Способы достижения цели: Найти советские игрушки и оформить выставку игрушек прошлого века.
Задачи проекта:
- Изучить историю и этапы развития советской игрушки.
- Узнать, как видоизменилась советская игрушка.
- Провести социологический опрос среди учащихся начальных классов.
- Изготовить продукт проекта. Защитить проектную работу перед учащимися своего класса.
Ресурсы: Для работы с проектом мы использовали – поисковые сайты интернета, журнал «Родной вестник».
Объект проектирования (исследования): для исследования мы выбрали советские игрушки 50-х -80-х годов 20 века.
Методы проектирования:
- Наблюдение.
- Опрос.
- Анализ и синтез.
- Исследование.
Анализ источников: В книге Елены Родионовой «История советской игрушки» мы нашли ответы на вопрос: Как менялась детская игрушка? Из чего делали советские игрушки?...
Сергей Романов, историк игрушки. Из его статьи взяли много полезной информации.
План выполнения работы
Этап выполнения работы | Срок выполнения работы | |
Подготовительный этап | Описание и анализ ситуации. Определение
целей проекта и способы достижения цели. |
Сентябрь |
Основной этап | Поиск информации в информационно- методических изданиях, в Интернете.
Поиск советских игрушек. Описание собранных игрушек. |
Сентябрь-Октябрь |
Консультации с руководителем проекта. | Октябрь- декабрь. | |
Проведение анкетирования на тему «Что я знаю о советской игрушке?». Обработка результатов, вывод. | январь | |
Систематизация собранной информации. Оформление проектной работы. | Конец января, начало февраля | |
Заключительный этап | Подведение итогов работы. Представление проектной работы на классном часе и родительском собрании. | Середина марта |
Продукт | Мастер–класс и выставка советских игрушек. | март |
Подготовительный этап
Наш проект групповой, поэтому, во –первых, мы определились с тем, какую работу будет выполнять каждый участник нашего проекта. Во- вторых, начали поиск советских игрушек, с которыми играли много лет назад.В- третьих, посетили детскую районную библиотеку с целью поиска информации по теме проекта, а также осуществляли поиск информацию в Интернете.
Затем решили провести анкетирование в 4-5-х классах на тему «Что я знаю о советской игрушке. Бакланов Руслан, Блохина Анастасия, Дедова Анна принесли несколько советских игрушек, которые были переданы им родственниками. Это игрушки, выпущенные в 50-80 годы прошлого века.
Анкетирование на тему «Что я знаю о советской игрушке?».
Участники анкетирования – учащиеся 4б и 5а классов. Всего – 48 человек.