Постановка кукольного спектакля
Алгоритм создания кукольного спектакля
Итак, появились куклы-артисты и артисты-кукольники. Они бродили по дорогам, показывали истории обо всем, что тревожило их души: о любви, дружбе, страданиях и мечтах. Затем куклы вошли в дома, где маленькие спектакли устраивались в семьях каждые выходные.
В кукольных домашних представлениях дети сами сочиняли пьесы, придумывали и лепили кукол, шили костюмы, делали декорации. В каждом доме, каждому члену семьи находилось свое занятие и своя роль. С тех пор кукла прочно вошла в нашу жизнь и заняла свое достойное место.
Мы решили создать детский спектакль – сказку, опираясь на нашу самобытную культуру.
Попытались найти алгоритм создания спектакля. Оказалось, что конкретного алгоритма создания спектакля не существует. Каждый раз это поиск. Мы наметили основные задачи:
поиск идеи, выбор сюжета, написать сценарий, подобрать музыку, изготовить куклы, выполнить ширму, подготовить декорации, подобрать исполнителей и проводить репетиции.
Сценарий кукольного спектакля
Театральная самобытная народная культура пережила за столетия своего развития немало взлетов и падений, сегодня на волне подъема культура приобретает неоценимое значение. Поэтому важно определить истоки культуры, выяснить основные традиции, показать процесс взаимовлияния национальных культур.
Обычаи и обряды, бытовавшие на Руси, уходят своими корнями в те далекие времена. Исходя из этого, мы заинтересовались сценарием для постановки сказки Шарля Перро « Крассная шапочка», русской народной сказкой «Репка», зарубежных и русских писателей. Мы выбрали сказку «Красная шапочка». Почему именно это произведение. Оказывается, что зарубежные писатели
создавали сказки, где обязательно присутствовали исполнители желаний, ленивые и трудолюбивые, глупые и умные, как и в сказках других народов, так же и в сказках русских народов. Где добро побеждает над злом. А значит сказки всех народов, умны и красивы. Кроме этого в сказке небольшое количество персонажей, так как мы решили написать сценарий и самим поучаствовать в представлении сказки. Мы неоднократно консультировались со старшим вожатым художественного руководителя спектаклей по
литературной части – Романовой Ольгой Яковлевной, с психологом – Сердюковой Надеждой Евгеньевной. Получили разрешение на инсценировку сказки - для постановки кукольного спектакля.