Постановка кукольного спектакля
Подготовка к постановке кукольного спектакля
А сколько подготовительной работы потребовалось для спектакля: мастерить кукол, декорации, оформить сцену и зал, придумать музыкальное оформление. Сюжет может быть окончательно решен только тогда, когда найдена музыка, которая отражает общую идею, соответствует месту и времени действия и слагается в цельный рисунок, не вызывающий неприятия ни у постановщика, ни у исполнителей.
Таким образом, работа идет так, что изначальная общая идея требует музыку определенного характера. Когда найдено общее музыкальное решение, оно диктует уже развитие конкретного действия.
Подготовка сюжета и музыкального материала изготовление кукол чрезвычайно сложная работа. Мы выполнили головы кукол из ткани, меха, сшили костюмы, изготовили декорации и много репетировали спектакль.
Вывод: Мы живем, на русской земле и нас интересуют быт и нравы не только русских народов, но и зарубежных, проживающих здесь. Мы решили создать детский спектакль-сказку, опираясь на нашу самобытную культуру.
Кукольный театр и школа
Кукольный театр может прийти на помощь при изучении иностранных языков, а так же при ознакомлении с литературными произведениями. Большой популярностью у учащихся 2-5 классов пользуется драматизация с использованием кукол.
Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Серьезное препятствие, как “языковой барьер”, становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлеченными в творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе “вечного троечника” в Ромео, произносящего монологи на одном дыхании. Сильные ученики
помогают слабым, укрепляет ответственность за успех общего дела. Сценарий построен на изучение лексических единиц, грамматике и речевые структуры. В виде игры ребенок моделирует свое поведение как поведение кукол. Он увлечен этой деятельностью, так как чувствует себя авторитетным лицом, все знающим и все умеющим. Как и говорилось ранее, кукольный театр поможет ребенку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия.
Заключение
На основе исследований мы пришли к выводу, что кукольный театр является важным фактором в развитии ребенка.
Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение детей дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.
Несомненно, все перчаточные куклы, должны соответствовать требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество куклы. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Характер игры в кукольный театр, должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в зависимости от состояния ребенка.
В процессе исследования было установлено, что ребенку не должны навязывать своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом, и какое его назначение. Можно сделать вывод, что и по отношению к играм, как и по отношению к спектаклю, ребенку должна быть предоставлена, максимальна свобода при постоянном, не навязчивом контроле.
Куклы, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности. Игра в театр является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что театр переживал много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что театр способствует успешному развитию ребенка.
Благодаря ним ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Участвуя в кукольном театре, даже самые робкие и неразговорчивые дети вскоре становятся общительными и уверенными в себе. Кукольный театр способствует формированию мировоззрения, нравственных убеждений, творческих способностей; развивает воображение, эстетические чувства и понимание прекрасного; воспитывает эмоционально – чувственное отношение к окружающему миру.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна, и на данный момент не достаточно изучена. Интернет и телевидение отучило людей ходить в театр. Мы считаем, что наша работа помогает нашим детям окунуться в волшебство театра сказок. Презентация нашего проекта – показ спектакля по русской народной сказке «Теремок», Шарля Перро«Красная шапочка». Организация выставок.
Литература
- Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27-36 с.
- История развития кукольного театра. Москва. Изд. – “Нева”. 2000 г.
- Педагогика (конспект лекций) - М.: ”Приор-издат”,2004 г.
- Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Урунтаева Г. А. Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81-85 с.
- Соркина Н. Программа «Театр- творчество – дети».
- Эстетическое воспитание младших школьников. Цветкова И.В. – М.: Педагогическое общество России, 2003г.
а) «Изготовление детьми игрушек для кукольного театра» №2 1990 г.
б) «Кукольный театр» №2 2002 г.
в) «Пьесы, сказки для театра» №5 1997 г.
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Школьный кукольный театр"