Популярные елочные игрушки
2. Описание собранных игрушек
Название игрушки | Год выпуска | материал | цвет |
---|---|---|---|
1.свинка | 1980 | стекло | розовый |
2.шишка | 1981 | стекло | золотистый |
3.улитка | 1956 | стекло | розовый |
4.сосулька | 1976 | стекло | розовый |
5.снеговик | 1970 | стекло | белый |
6.Шарик | 1983 | стекло | красный |
7.Сосулька | 1970 | стекло | голубой |
Вывод: Много игрушек в виде шаров, сосулек, орехов. Есть розовая свинка. Возможно, она символизирует Винни – Пуха. Игрушка в форме початка кукурузы дает возможность предположить, что она была выпущена во времена правления Н.С. Хрущева.
Среди собранных игрушек есть редкие, те которые выпущены до1966 года, то есть, являются раритетными. Они выполнены из стекла, очень хрупкие. Несколько игрушек – на прищепке, что указывает на то, что они изготовлены в 50- 60 годы прошлого века.
3. Посещение фабрики по производству елочных игрушек в Нижнем Новгороде
(записала Фомичева Варвара со слов родителей)
Мои родители посетили фабрику ёлочных игрушек в Нижнем Новгороде. В начале экскурсии им рассказывали о том, какие игрушки делали раньше, потом им показали процесс производства игрушек. Делают их из стеклянных трубочек: «стеклодротиков». Затем трубочки плавят на огне, чтобы стекло стало гибким, после чего кладут заготовку в форму и быстро-быстро выдувают.
В зале очень шумно, поэтому мастера сидят в наушниках.
В следующем цехе они увидели как ровные, и прозрачные игрушки становятся серебряными. Окрашивают игрушки тоже вручную, а узоры выполняют кисточкой.
В подарок моим родителям дали два шарика: один, который они сделали сами, а другой – фабричный
По словам родителей, это была самая необыкновенная, замечательная и незабываемая экскурсия.
4. Проведение мастер–класса по изготовлению новогодних игрушек
Нами был проведен мастер – класс в 3 б классе по изготовлению новогодней игрушки.
Сначала мы кратко рассказали об истории возникновения новогодней игрушки, о стране, которая является ее родиной, о том, как создавалась игрушка в России и какие она претерпевала изменения.
Затем класс был разделен на 3 группы- мастерские и начался процесс изготовления новогодней игрушки. Кузнецова Анастасия рассказывала и показывала этапы выполнения, а Куликов В, Лосева И, Гуськова Е. помогали ученикам правильно выполнять работу.
В результате у всех учащихся получился продукт - новогодняя игрушка, которую они с радостью понесли домой, чтобы показать родителям. У многих учеников возникло желание научить других людей выполнять данную поделку
Заключение
Результатом проекта является проведение мастер - класса в 3б классе и выставка новогодних игрушек. Мы достигли поставленных целей. В процессе работы возникали вопросы, на которые нам помогали найти ответ родители и руководитель проекта. В частности, было не просто сгруппировать весь собранный материал. Не все участники проекта работали добросовестно.
Приходилось перераспределять обязанности, но мы преодолели все трудности. Решали проблемы совместно. Работая в команде, мы научились слышать друг друга, принимать решения. Одним словом, работали слажено. Считаем, что наш проект имеет практическую направленность. Он позволил расширить наши знания по многим вопросам, которые были обозначены в начале проектной работы.
Собранный нами материал поможет учителям - классным руководителям в проведении классного часа, а также при изучении исторических тем в курсе «Окружающий мир» в начальной школе.
Литература
- Аллы Сальниковой «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку» , Издательство: Новое литературное обозрение, 2011.с.240
- Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек», Издательство «Речь»,2013
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "История новогодней игрушки"