Индивидуальный проект "История новогодней игрушки"
В данном исследовательском проекте на тему "История новогодней игрушки" авторами была поставлена цель провести исследовательскую работу по данной теме и поделиться собранной информацией с другими детьми, а также научить дошкольников и учащихся начальных классов изготавливать новогодние игрушки из безопасного материала. Историческая справка содержит диахроническую классификацию новогодних украшений.
Подробнее о проекте:
В данной исследовательской работе в доступной форме изложен материал об истории празднования Нового года в России, а также о вариативности новогодних елочных украшений в разных странах мира в историческом срезе и в наши дни, предложен увлекательный рассказ родителей об их посещении фабрики, на которой производятся елочные игрушки.
При написании исследовательской работы для детей на тему "История новогодней игрушки" использованы информационные материалы из Интернета, журналов и специальной литературы по данной теме, а также взято интервью у родителей одной из учениц, побывавших на фабрике елочных игрушек.
Предложенная исследовательский проект на тему "История новогодней игрушки" имеет большую практическую значимость, а именно: может использоваться для дошкольников и детей на уроках истории, литературы, классных часах, внеклассных мероприятиях. В рамках проекта об истории новогодней игрушки был проведен мастер-класс по изготовлению новогодних рождественских игрушек учащимися 3 класса.
Оглавление
Введение
1. Из истории новогодней игрушки.
2. Описание собранных игрушек.
3. Рассказ о посещении фабрики по производству елочных игрушек в Нижнем Новгороде.
5. Проведение мастер – класса по изготовлению новогодних игрушек в 3-Б классе.
Заключение
Использованная литература
Введение
Мы знаем много праздников, но самый любимый праздник у детей и взрослых - это Новый год. С чем у нас ассоциируется Новый год? С мандаринами, с ёлкой, с подарками, с новогодними игрушками. Сейчас игрушки более современные, а какие игрушки были раньше? Интересно, когда появилась первая новогодняя игрушка? Наши бабушки и дедушки, мамы, папы , когда были маленькими , тоже наряжали ёлку. А что это были за игрушки? Из какого материала они были изготовлены? Кто был героем этих игрушек? Как сказались истории события в России на производство и изготовление новогодних игрушек?
Проблема: Мы не знаем, когда появилась первая новогодняя игрушка, какими игрушками украшали новогоднюю елку в прошлом веке. Нам хотелось бы знать историю новогодней игрушки.
Реальная ситуация | Желаемая ситуация |
Мы не знаем, когда появилась первая новогодняя игрушка, и кто создал первую новогоднюю игрушку. | Узнать, когда появилась первая новогодняя игрушка и кто её создал. Познакомить учеников начальных классов и одноклассников с историей возникновения новогодней игрушки, научить их делать новогодние игрушки из доступного материала. |
Актуальность проблемы: Новый год один из интересных и весёлых праздников. В магазинах, на новогодних ярмарках продается огромное количество новогодних игрушек, выполненных из самого современного материала, но они не всегда нравятся детям и взрослым, часто изготовлены из опасного материала, вредного для здоровья.
Цель:
- провести исследовательскую работу по данной теме и поделиться собранной информацией с другими учащимися.
- научить учащихся начальных классов изготавливать новогодние игрушки из безопасного материала.
Способы достижения цели: Провести мастер - класс по изготовлению новогодней игрушки и оформить выставку новогодних игрушек прошлого века.
Задачи проекта:
- Изучить возникновение традиции ставить и украшать елку на Новый год.
- Изучить историю и этапы развития новогодней игрушки.
- Узнать, как видоизменилась новогодняя игрушка (от истоков к современности)
- Провести социологический опрос среди учащихся начальных классов.
- Провести мастер - класс по изготовлению новогодней игрушки .
- Изготовить продукт проекта. Защитить проектную работу перед учащимися своего класса.
Ресурсы: Для работы с проектом мы использовали – поисковые сайты интернета, журнал «Новогодние игрушки».
Ресурсы для проведения мастер - класс: ножницы, клей - карандаш, салфетки, нитки, степлер.
Объект проектирования (исследования): для исследования мы выбрали новогодние игрушки 50-х - 80-х годов 20 века.
Методы проектирования:
- Наблюдение.
- Опрос.
- Анализ и синтез.
- Исследование.
Анализ источников:
В книге Аллы Сальниковой «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку» нашли ответы на вопрос: Когда стали отмечать Новый год?.Чем украшали елку ? Какие традиции были? Из чего делали новогодние игрушки?...
Сергей Романов, историк игрушки и коллекционер новогодних украшений. Именно на Руси придумали наряжать ель женскими украшениями — стеклянными бусами. Их изготовлением занималась вся семья. Из его статьи взяли много полезной информации.
План выполнения работы:
Этап выполнения работы | Срок выполнения работы | |
Подготовительный этап | Описание и анализ ситуации. Определение
целей проекта и способы достижения цели. |
Сентябрь |
Основной этап | Поиск информации в информационно- методических изданиях, в Интернете.
Поиск новогодних игрушек. Описание собранных игрушек. |
Сентябрь-Октябрь |
Консультации с руководителем проекта. | Проведение анкетирования на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?». Обработка результатов, вывод.
Поиск современной, интересной, новогодней игрушки для проведения мастер – класса. Подготовка информационной справки по истории появления и развития производства по изготовлению новогодней игрушки в рамках проведения мастер – класса. |
Октябрь- ноябрь. |
Проведение мастер – класса с учащимися 3б класса. | Систематизация собранной информации. Оформление проектной работы. | Конец ноября, начало декабря |
Заключительный этап | Подведение итогов работы. Представление проектной работы на классном часе и родительском собрании. | Середина декабря |
Продукт | Мастер – класс и выставка новогодних игрушек. | Декабрь |
Подготовительный этап:
Наш проект групповой, поэтому, во – первых, мы определились с тем, какую работу будет выполнять каждый участник нашего проекта. Во- вторых, начали поиск новогодних игрушек, которыми украшали новогодние елки много лет назад. В- третьих, посетили детскую районную библиотеку с целью поиска информации по теме проекта, а также осуществляли поиск информацию в Интернете.
Затем решили провести анкетирование в 4-5-х классах на тему « Что я знаю о новогодней игрушке? » Параллельно осуществлялась работа по поиску материала для проведения мастера – класса по изготовлению новогодней игрушки. Поговорив с учителем начальных классов Лазаревой О.А, определились с тем, что мастер – класс будем проводить в 3 б классе.
Так сложилось, что родители Фомичевой Вари в сентябре посетили фабрику по производству новогодних игрушек в Нижнем Новгороде, поэтому это оказалось очень кстати. Мы решили приобщить данную информацию в свой проект.
Гуськова Ева, Куликов В, Лосева И, Шишликов И., Кузнецова А. принесли несколько новогодних игрушек, которые были переданы им родственниками. Это игрушки, выпущенные в 50-80 годы прошлого века.
Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»
Участники анкетирования – учащиеся 4б и 5б классов. Всего – 48 человек.
1. Из каких материалов изготавливали раньше новогоднюю игрушку?
Из представленной диаграммы можно сделать вывод, что наибольшее количество учащихся указало, что игрушки раньше делали из стекла.
2. В каком году появилась первая новогодняя игрушка?
Вывод. Ученики не знают, когда появилась первая новогодняя игрушка.
3. Кто придумал отмечать Новый год в России 1 января?
22 учащихся затруднились с ответом,11 человек считают, что Новый год стали отмечать по указанию Ивана Грозного. Только 15 учеников ответили верно.
4. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение?
Как видно из диаграммы, ученики предпочитают стеклянные игрушки.