Плюсы и минусы компьютера

1. Плюсы и минусы использования компьютера

Безусловно, в связи с масштабным распространением компьютера в быту, у нас появилось много возможностей, которые ранее были осложнены или вовсе не доступны. На мой взгляд, появление компьютера значительно упростило жизнь человека, но, как известно, во всём должен присутствовать баланс.


Ведь чересчур много хорошего может превратиться в совсем плохое. Большим достоинством с появлением компьютера следует считать доступность практически к любой полезной информации, которую можно получить в интернете.

Но познания в глобальной сети далеко не ограничены только положительными ресурсами.Конечно, нельзя не сказать об облегчении рабочего процесса. Можно легко оформлять какие-либо иллюстрации, печатать текста, создавать слайд-шоу и монтировать видеоролики. Таким образом, компьютерные технологии позволили развить массу новых профессий, востребованных и до сегодняшнего дня. К сожалению, такие возможности технологий также породили интернет-мошенников, готовых зарабатывать на доверчивых пользователях Всемирной паутины.

Ещё один из немаловажных факторов пользы от компьютера, это удалённое общение. «Электронная почта», «Скайп», «Аська», «Контакт» – такие названия в наше время знакомы даже первоклассникам. Непременно это создаёт удобства в общении на расстоянии, но губит развитие отношений при непосредственном сближении.

Если в интернете людям есть о чём разговаривать, то зачастую при посещении ресторана девушка с парнем сидят в «Wi-Fi», совсем не замечая друг друга. Очень радует многофункциональность компьютера, он способен воспроизводить аудио, видео, фотографии. Позволяет хранить всю желаемую информацию во встроенной и памяти и копировать содержимое на съёмные носители. Помогает нам найти развлечения в играх, а также развиваться логически с помощью программ.

Минусы компьютера


К сожалению, компьютер формирует нагнетающую обстановку в связи с чрезмерным его использованием. Это создаёт ряд проблем и даже заболеваний. Снижение зрения, нарушение осанки, электромагнитные излучения – это лишь только малая часть вреда от компьютера.

Компьютер – отличное изобретение человечества, давайте не будем забывать друг друга, чаще встречаться и общаться вживую, гулять на природе, заниматься спортом. Ведь компьютер никогда не сможет сделать главного в вашей жизни – заменить вам близкого и родного человека.

«Коварный» электронный друг

Как бы мы не превозносили преимущества этих умных машин в повседневной жизни, не следует забывать, что дети, в частности школьники, часто приобретают настоящую зависимость от компьютера. Родители, находясь на работе, не имеют возможности контролировать досуг ребенка. В результате, проведя за компьютером не одну пару часов, к вечеру ребенок становится неуправляемым и возбужденным.

В комнате, где находится непрерывно работающий компьютер, снижается влажность и воздух насыщается ионами. В итоге горло пересушивается и появляется першение.При длительном контакте с компьютером также страдает позвоночник, глаза и сердечно - сосудистая система.

Как видим, влияние компьютера на здоровье школьника не всегда благотворно.

Когда появляется зависимость от компьютера?

Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отображается на характере школьника. Появляется раздражительность, а иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).

Жизненные процессы (почти все) протекают за компьютером. Например, ребенок может кушать и играть одновременно. Не отходя, как говорится, «от кассы». При этом они жутко раздражаются, когда родители пытаются хоть на время отогнать его от компьютера.Все свободное время школьник проводит за компьютером. Это время после школы, перед сном и иногда прямо с утра, перед школой.

3. Как уменьшить негативное воздействие компьютера на здоровье школьника?

Для того чтобы время, проведенное за компьютером, было потрачено без ущерба для здоровья школьника, следует выполнять несложные упражнения. Мы и изучим с помощью таблицы.

Упражнения для снятия напряжения при сидении за компьютером

Вид упражнения Описание Результат занятия
Для глаз Закрыв глаза, переместить глазные яблоки влево, потом вправо. Повторить 10 раз Расслабляются глазные мышцы,улучшается кровообращение глаз
Для мышц головы и шеи Сделать массаж шеи при помощи вращательных движений Расслабляются шейные мышцы
Для рук Сжать кулаки и делать вращение запястьями

Опустить руки вниз и несколько секунд потрясти ими. При этом делаем глубокий вдох. Повторить несколько раз

Происходит расслабление мышц рук
Для туловища Встаем, разводим руки в стороны. Поворачиваем туловище поочередно влево и вправо. Делаем несколько раз Улучшается кровообращение, расслабляются мышцы спины

Как рекомендуется устроить рабочее место школьника?

Для того чтобы уменьшить отрицательное влияние компьютера на неокрепшее здоровье школьника, родители должны правильно организовать рабочее место. Подбираем удобный стул со спинкой и регулируем его высоту, чтобы избежать нагрузки на позвоночник школьника. Также обращаем внимание на освещение – на экране компьютера не должно быть бликов, свет должен быть равномерным.

Как мы видим, совсем не сложно сделать так, чтобы компьютер и здоровье школьника стали взаимодополняющими понятиями. Если правильно организовать рабочий процесс и придерживаться необходимых рекомендаций, то все достижения технического прогресса буду работать лишь на благо.

Компьютер – враг

Вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:воздействие электромагнитного излучения монитора, стресс при потере информации,перегрузка суставов кистей,сидячее положение в течение длительного времени,утомление глаз, нагрузка на зрение.

Компьютер – друг

Профилактика заболеваний органов дыхания:

Кондиционеры, пылеуловители, ионизаторы, влажная уборка и проветривание помещения снижают вредное воздействие электростатического поля. Эффективно и умывание холодной водой сразу после работы на компьютере.

Профилактика болезней позвоночника:

Правильно подобрать рабочую мебель:кресло должно быть на роликах, с регулируемой высотой сиденья и спинкой, без подлокотников, вращающееся вокруг своей оси. Стол должен иметь специальную выдвижную доску для клавиатуры. В перерывах между работой на компьютере необходимо устраивать разминку.

Профилактика заболеваний рук:

При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов) При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края. Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья (коврик для мыши, специальной формы клавиатура или компьютерный стол с такими выпуклостями).

Современная медицина не может сейчас четко ответить на вопрос, как влияет работа с компьютером на организм человека. Мы не можем дать научно обоснованный ответ по той простой причине, что у нас просто недостаточно данных, медицина зафиксировала лишь отдельные достоверные случаи неблагоприятного влияния современных компьютеров на здоровье человека. Это означает лишь, что мы пока не знаем, насколько же это опасно.


Прогнозирование компенсации возможных негативных процессов.

  • Эмоциональный настрой учащихся.
  • Доверительное общение.
  • Привлечение большего количества детей в мероприятия.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приёмы:

  • анализ, обобщение;
  • анкетирование учащихся;
  • интервью с учителями;
  • встреча со школьной медсестрой;
  • беседы на классных часах;
  • психотренинг.
  • Необходимые условия реализации проекта.
  • Интерес детей и родителей (рисунки “Ребенок и компьютер”).
  • Материальное обеспечение проекта (цветная бумага, краски, ватман, клей, фотографии, бумага для офисной техники А4, диски).
  • Взаимодействие с учителями, психологом, медперсоналом школы.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке и создании памяток и закладок по здоровьесбережению, которые можно использовать на уроках, а так же разучивание и применение на практике различных упражнений, которые помогут не только сохранять, но и укреплять здоровье школьника.

Поиск информации по здоровьесбережению при работе с компьютером

Под руководством учителя мы рассмотрели ряд вопросов по здоровьесбережению. Провели “круглый стол” с одноклассниками, где выбрали тему, над которой будем работать: “ Компьютер – враг или друг?”, представили важные аргументы относительно этой проблемы. В итоге мы определили цель нашего проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

Свою проектно-исследовательскую работу мы начали с анкетирования учащихся 1-6 классов нашей школы. Нами было опрошено 220 учащихся.

В нашей школе есть компьютерные классы, в которых проводятся уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, а так же ребята приходят сюда для подготовки к урокам, тестам, участий в дистанционных олимпиадах, различных мероприятиях.

Следующим этапом нашего исследования стало изучение истории происхождения компьютера. Учащиеся познакомились с материалами из газет, журналов. Нашли необходимую информацию в энциклопедиях, посетив библиотеки. Компетентную информацию о роли компьютера в современном обществе получили от учителей, родителей. Завхоз школы вместе с учителями информатики познакомил ребят с компьютерным обеспечением нашей школы.

О влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье узнали не только из средств массовой информации, но и из практических занятий с медиком и психологом школы. Многие ответы на вопросы по данной проблеме мы с ребятами нашли в Интернете.

Перейти к разделу: 3. Механизм реализации проекта