Механизм реализации проекта

2. Механизм реализации проекта "Компьютер - друг или враг?"

1. Для работы над проектом мы составили план:

№ этапа Название этапа Вид деятельности учащихся Исполнители
1 Поиск информации Работа с источниками в библиотеке, в Интернет Группа 1
2 Обработка информации Выбор нужных материалов.

Подбор различных упражнений

Группа 1

Группа 4

3 Исследование Соцопрос, наблюдения Группа 2
4 Обработка исследования Создание таблиц, диаграмм Группа 2
5 Оформление работ Создание презентаций, плаката, памяток, проведение бесед, мероприятий, оформление фотовыставки Группа 3

Группа 5

6 Защита Защита проекта Группа 6

Участники проекта разбились на группы, распределили обязанности.Каждая группа поставила перед собой определённую цель:

а) определить источники информации, собрать и проанализировать информацию;

б) определить способы представления результатов;

1 группа посетила детскую и взрослую библиотеки, вышла на сайты в Интернете. Ребята взяли энциклопедии, познавательные статьи из журналов, изучили и подготовили сообщения об истории происхождения компьютера, с использованием слайд-презентации.

2 группа разработала анкеты (под руководством учителей), провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили с помощью учителей диаграммы и выступили перед ребятами, которые участвовали в опросах. Провели конкурс на лучшее сочинение “Мой друг компьютер”.

3 группа обратилась за консультацией к школьной медсестре, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки. Нашли в Интернете фильм «Загадки человеческого тела» – «Глаз человека», «Загадки человеческого тела» – «Скелет человека», «Как правильно держать осанку за компьютером»

4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами.

5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”.

6 группа посетила место работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер.

Защита проекта "Компьютер - друг или враг?"


Итогом работы проекта стало проведение внеклассного мероприятия в форме ток-шоу «Компьютер – друг или враг», в котором приняли большое количество учащихся с 5 по 11 классы, учителя школы.С самого начала ток-шоу пошел горячий спор о том, друг компьютер или враг, каждый отстаивал свое мнение и хотел, чтобы выслушали его. Учащиеся 5, 6 классов, которые только переступили порог среднего звена, очень серьезно защищали свою точку зрения, что было очень похвально видеть.

Ребятам,не смотря на возраст, очень понравилось это мероприятие, каждый из них получил право и возможность высказаться по проблеме и самое главное – они осознанно понимали, что вопрос, поднятый на сегодняшний день, очень актуальный и были благодарны организаторам этого мероприятия. Самые активные участники ток-шоу, а их было немало, получили небольшие сувениры в конце мероприятияи пожелали, чтобы в будущем чаще проводили такие виды работ, которые развивали бы в них речь, публичное выступление перед оппонентом с целью убеждения слушателей аудитории.

Рефлексия

После подготовки проекта в беседе с ребятами подвели итоги. Была проведена рефлексия деятельности, где ученики оценили своё поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Детям были предложены вопросы:

  • Понравилось ли вам работать в группе?
  • Какие роли вы выполняли в процессе работы?
  • Чему научились друг от друга?
  • Какую часть выполнили самостоятельно?
  • Какой вид работы принес положительные эмоции?
  • Какие умения приобрели, работая по проекту?
  • Если бы заново начать работу, то что бы вы изменили?

Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.

Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.

В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.

Было очень важно видеть своих одноклассников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что мы сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу. Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.

Мнения педагогов по поводу проекта:

  • Хорошо, что затронута актуальная проблема о влиянии компьютера на здоровье.
  • Компьютер облегчил бы подготовку к урокам если в каждом кабинете будет стоять компьютер с выходом к Интернет-ресурсам
  • Ребята лучше усваивали бы материал
  • Важно, что ребята не только нашли нужный материал, сами разучили упражнения по сохранению и укреплению здоровья, но и применяют на практике.
  • Приятно и то, что они поделились опытом с другими учащимися и учителями.
  • Мероприятия в виде дискуссий и ток-шоу оживили школьную жизнь.

Учащиеся 9-В гр класса встретились с завхозом школы ЧарипбековымТалгатомКыдырбековичем.В ходе беседы, были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Сколько компьютерных классов в школе?
  2. Сколько мультимедийных проекторов?
  3. На сколько компьютеризация влияет на учебный процесс?


Талгат Кыдырбекович рассказал ребятам, что в школе 3 компьютерных класса. Активно участвуя в жизни школы, учителя и учащиеся, в прошлом и настоящем учебном году не только поднимают рейтинг школы, но и получила в подарок еще три мультимедийных проектора, итого в школе 11 мультимедийных проекторов, интерактивные доски в 8 кабинетах.

В сравнении с прошлыми годами расширились информационные возможности: учителя имеют возможность более разнообразить уроки, ребята лучше усваивают новый материал, самостоятельно готовятся к урокам. Используя Интернет, они могут найти ответы на любые вопросы.

Родителей тоже заинтересовал проект. Они активно участвовали: давали интервью, помогали детям искать информацию. Опрос показал, что родители удовлетворены результатами проекта, считают, что он поможет сохранить здоровье детей. Также они с удовольствием будут использовать при работе на компьютере памятки, которые разработали их дети.

В ходе бесед с ребятами выяснилось, что ребята и дома, играя на компьютере, применяют разученные гимнастики особенно младшеклассники.

В процессе работы стало ясно, что мы не ошиблись, и такой проект был необходим для учащихся нашей школы.

Мы сделали следующие выводы:

  1. Компьютер – наш друг, он помогает нам:
  2. находить материал при подготовке к урокам;
  3. общаться по Интернету;
  4. играть;
  5. рисовать;
  6. создавать слайд-презентации;
  7. получить дистанционно образование;
  8. принимать участие в различных олимпиадах;
  9. просматривать результаты учебы в электронном журнале «Кунделік», в любое для вас удобное время и месте.

опрос

Большая часть опрошенных высказала положительное мнение на о компьютере.

Но, нужно, чтобы он не превратился во “врага”. Для этого:

  • выполнять упражнения для сохранения зрения и укрепления осанки;
  • не сидеть за компьютером более 1 часа в день;
  • больше бывать на свежем воздухе и общайся с друзьями.

Заключение

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Ведь без знания компьютера в современном мире просто не обойтись. Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, расширяет наши возможности для обучения, открывает доступ к нужной информации, значительно экономит наше время, но требует жесткого ограничения рабочего времени и соблюдения правил техники безопасности. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм. Мы советуем выполнять правила безопасной работы за компьютером, которые мы составили, и тогда компьютер не будет вам врагом, а будет верным другом и помощником.

Судить о том, каковы отдаленные последствия работы на компьютере для жизни и здоровья человека, с достаточной определенностью можно будет только после того, как сменится поколение компьютерных пользователей, то есть мы с вами все еще находимся в "стадии эксперимента", а вот наши дети и внуки будут обладать более достоверной информацией.Будьте здоровы, работая за компьютером!

ПОМНИТЕ! КОМПЬЮТЕР НЕ МОЖЕТ САМ ПРИНЕСТИ ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!

Литература

1. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. Вако. 2007.

2. Компьютер для детей. Энциклопедия. –М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.– 304 с.

3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы. – М.: АРКТИ, 2003.

4. Старостин В.В. Компьютер как дважды два. – СПб., 2006.

компьютер

Приложение 1

1 группа посетила детскую и взрослую библиотеки, вышла на сайты в Интернете. Ребята взяли энциклопедии, познавательные статьи из журналов, изучили и подготовили сообщения об истории происхождения компьютера, с использованием слайд-презентации.

2 группа разработала анкеты (под руководством учителей), провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили с помощью учителей диаграммы и выступили перед ребятами, которые участвовали в опросах. Провели конкурс на лучшее сочинение “Мой друг компьютер”.

компьютер_1

компьютер_2

компьютер _3

компьютер друг

компьютер враг

3 группа обратилась за консультацией к школьной медсестре, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки. Нашли в Интернете фильм «Загадки человеческого тела» – «Глаз человека», «Загадки человеческого тела» – «Скелет человека», «Как правильно держать осанку за компьютером»

вред компьютера

польза компьютера


4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами.

рлюсы компьютера

5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”.

работа родителей

6 группа посетила место работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер.

компьютер и дети

компьютерная эпоха

Защита: Ток-шоу «Компьютер – друг или враг»,

защита проекта

комп