Сравнительная таблица стихотворений поэтов
Сравнительная таблица стихотворений
Сравнив стихотворения поэтов прошлого века и стихотворения современников, можно заметить, что поэты 20 века уделяли больше внимание теме войны и природы, а в творчестве современных поэтов ярче раскрывается тема любви и нравственных ценностей.
Т.А. Окунькова « Март» | Политов Сергей «Ночью светят далёкие звёзды» |
В этом стихотворении мы видим природу глазами автора, и нас охватывают те чувства, которые переживала поэтесса. После прочтения этого стихотворения возникает чувство радости и счастья. | Стихотворение относится к любовной лирике. Эта тема не менее актуальна, чем тема природы.
При прочтении стихотворения читатель будет чувствовать на протяжении всего произведения разные эмоции. От неизвестности - к отчаянию, потом к переживанию, а в финале стихотворения - радость за героев. |
В.А. Веркин « Полынь» | М.Г. Алейников « Я с малых лет люблю писать стихи» |
Данное произведение можно отнести к тяжелому периоду писателя. Само произведение пронизано «горечью» и грустью, ведь вдыхая запах полыни, автор вспоминает о войне, не самой лучшей части своей жизни. | В своём произведение автор, можно сказать, рассказывает некую историю о том, как он пишет свои произведения и кто ему в этом «помогает».
Я могу сказать, что стихотворение слегка детское и поэтому пронизано позитивом. |
Продолжение поэтического наследия. Проба пера
В нашей школе не первый год выходит в печать сборник «Ранний рассвет», в который входят работы учащихся с 1 по 11 классы. Ученики пишут произведения о родине, семье, войне, природе, счастье, дружбе, то есть о том, что их волнует. Так Лазуткина А. пишет о своем любимом питомце – коте, обращает внимание на его шалости, называет «пушистым обормотом». «теплым маленьким комочком». В этих словах передана любовь к «братьям нашим младшим».
«Мой питомец»
У меня есть дома кот.
Он пушистый обормот!
Но его люблю я очень,
Хоть и много с ним забот.
Корм ему я покупаю,
Молочко я подливаю,
Рыбкой балую его –
Не жалею ничего.
Когда в школу ухожу,
Я скучаю по нему.
Он же дома не скучает-
Громко шарики гоняет.
Если вдруг мешок найдет-
В доме все перевернет!
Начинает кот играть-
Мне придется убирать.
Теплый маленький комочек!
Разрешаю все ему!
Хоть проказник он пушистый,
Очень я его люблю.
Стихотворение Моксякова Матвея посвящено памятной дате – Дню Победы. Стихотворение так и называется «Великий май». Матвей пишет о памяти, о том бессмертном полке, который проходит каждый год по улицам нашей огромной страны. И наше поколение помнит и чтит память погибших.
Цветущей черемухой пахнет Победа.
Победа в Великой и страшной войне…
И память о подвигах прадедов, дедов,
Проносится рокотом в нашей стране…
Бессмертный полк шагает по планете,
С гордость историю семьи храня.
Иду и я, и чувствую я силу дедов,
На силе той и держится страна.
И пушечный залп, и салюта заряд,
Всё вновь о Победе Святой говорят.
Вторят и забыть не дадут нам героев,
Чей подвиг бесстрашен, свят и огромен.
Стихотворение Еркиной Виктории поражает своей простотой и открытостью. Читатель видит все образы, описанные в стихотворении. Виктория использует эпитеты, метафоры, глаголы для создания картин природы родного края.
«Край ты мой родимый…»
Край ты мой родимый,
Чудные места.
В небольшом посёлке
Выросла и я.
Встану ранним утром,
Посмотрю в окно-
Небо голубое,
На душе светло.
На высоких ветках
Птицы гнёзда вьют,
Что-то там щебечут,
Песенки поют.
Рядом сад красивый –
Можно побродить.
А в низине, в речке,
Рыбу половить.
Выйдешь на край поля –
Там кругом цветы:
Яркие, красивые,
Ромашки, васильки
В этот сборник входят не только стихотворения, но и рассказы. Меня очень тронул рассказ Плетневой Д. «Мой родной край-это Покрово-Гагарино», в котором есть такие строчки: «Родина – это самое дорогое, что есть у человека. Родной край – это то место, где человек родился и вырос. Я родилась в селе Покрово-Гагарино Милославского района Рязанской области. Это замечательное тихое и спокойное место», «Каждое время года украшает село по-разному, но для меня оно всегда одинаково прекрасно». И с ней нельзя не согласиться, так как наша , милославская земля, очень красивая.
В сборник вошли рассказы моих сверстников Мещеряковой Оксаны и Герасимова Дениса. В новый сборник вошли воспоминания родственников Симонова Ивана, ученика 9 б класса, о тяжелых блокадных днях города Ленинграда, о том, как его прабабушка выжила в те страшные, суровые годы войны.
Заключение проекта
Анализ результатов исследования дал мне возможность поближе познакомиться с жизнью и творческими замыслами поэтов-земляков: Т.А. Окуньковой, В.А. Веркина, Политова Сергея и Алейникова Михаила. Я с большим интересом читала творческие работы учащихся Милославской школы.
В своей работе я проследила, как тема природы и нравственных ценностей отражена в стихах поэтов, как они влияют на их творчество.
Изучив собранный материал, я пришла к выводу, что тема природы и нравственных ценностей действительно неиссякаемый источник вдохновения для творчества людей всех поколений. Так же, на основе всего сказанного, я могу с уверенностью сказать, что гипотеза, поставленная мной, подтвердилась.
Список использованной литературы
- Альбомы с вырезками из газеты « Вперед» , центральная районная библиотека
- Школьный сборник « Ранний рассвет» 2016 г., выпуск №4,
Ресурсы:
- Социальные сети « Вконтакте»
- Рассказ писателя о себе (Михаил Алейников)
Перейти к содержанию
Проекта "Школьных поколений поэтическая нить"