Описание проекта о жёлудях и этапы работы
4. Описание проекта о жёлудях
1 этап — погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач, предстоящей деятельности).
Совершая экскурсию в парк, мы вместе с ребятами побывали в гостях у Осени. Дома некоторые ребята подобрали произведения различных писателей о дубе. Обменялись интересными сведениями с одноклассниками на уроке окружающего мира и классном часе.
На данном этапе формируем познавательные универсальные учебные действия:
- умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;
- умение формулировать проблему.
Коммуникативные УУД-это:
- умение слушать и понимать других;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД — это:
- умение определять цель деятельности.
2 этап — организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации).
На 2 этапе формируется целый ряд коммуникативных универсальных учебных действий:
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия;
- умение ставить вопросы — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
3 этап — осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации).
На этом этапе формируется умение искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Это познавательные УУД.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами- это коммуникативные УУД.
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем- это регулятивные УУД.
4 этап — презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности).
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Рассмотрим результаты работы каждой группы.
1 группа представила свою книгу загадок. Защита проекта проходила таким образом: участники группы зачитывали подобранные ими загадки. Потом изготовили книжку – малышку с загадками о дубе.
Ребята 2 группы выпустили буклет «Самое могучее дерево».
Интересные факты о дубе
Древесина дуба способствует защите человека от негативных влияний, она компенсирует нехватку энергии для человеческого организма.
Это дерево очищает биополе, способствует повышению активности, устраняет застойные явления.
Медициной подтвержден тот факт, что особенно благоприятно энергетика дуба влияет на печень и сердечно-сосудистую систему.
По прочности древесина дуба считается лучшей в мебельном производстве. Однако высокая прочность и твердость дуба обуславливают трудности в обработке древесины и увеличивают трудоемкость.
При этом для производства мебели подходят только деревья возрастом старше двухсот лет.
Промышленные запасы качественной дубовой древесины крайне ограничены и с каждым годом их становится все меньше.
Древесина дуба является еще и одной из самых красивых по своему рисунку. Она может быть от светлого до желтовато-коричневой.
Загадки про желуди
- Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.
- Крепок, строен и силён, Ведь владыка леса он. Он для нас живой свидетель В лету канувших столетий. Из него добротен сруб. Угадали? Это …
- Богатырь стоит у просеки, А вокруг столпились сосенки. Куда ни глянет Полно нянек. А кому отдать ребят Развесёлых желудят?
- И гадать не надо даже - Тут же, сразу назовем, Если только кто подскажет То, что жёлуди на нем!
- С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают.