Экспериментальная часть
2.1. Результаты анкетирования учащихся
Для подтверждения популярности парфюма, а также для выявления уровня знаний учащихся о парфюмерной продукции было проведено анкетирование.
Вопросы анкеты:
Пользуешься ли ты духами? Какие марки духов ты предпочитаешь? Какой аромат ты предпочитаешь?
В анкетировании приняло участие 40 человек, учащиеся 9-х и 11-х классов.
Таблица №1 Анкетирование учащихся
Тип вопроса | Девушки (%) | Юноши (%) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Использование парфюма | часто | редко | не использую | часто | редко | не использую | ||||
85 | 10 | 5 | 40 | 15 | 45 | |||||
Марки духов | Yves Rocher | Avon | Oriflame | Dior | Paco Rabanne | Adidas | Axe | Paco Rabanne | ||
26 | 16 | 16 | 11 | 11 | 27 | 27 | 18 | |||
Аромат | Цветочный | Сладкий | Свежий | Терпкий | Древесный | Цветочный | Сладкий | Свежий | Терпкий | Древесный |
42 | 26 | 21 | 5 | 5 | 0 | 9 | 18 | 64 | 9 |
Как показалоанкетирование, используют парфюм чаще девушки, чем юноши. Оказывается, у девушек более разнообразен ассортимент духов. Наиболее любимый аромат у девушек – «Цветочный», у юношей – «Терпкий».
2.2. Материалы и методы исследования
Обычно для производства духов берут этиловый спирт. Но для удешевления продукта производители подделок часто используют технический метиловый спирт, который может вызывать аллергию или более серьезные проблемы со здоровьем, придавать парфюмам неприятный запах.
Мы провели анализ парфюмерной продукции для женщин, мужчин и
детского парфюма на содержание этилового спирта. Испытания проводили, используя рефрактометрический метод анализа.
Рефрактометрический анализ основан на измерении показателя преломления (рефракции) веществ, по которому судят о природе вещества, его чистоте или содержании в растворах.
Рефракция - это явление преломления луча света на границе раздела
двух сред, различных по оптической плотности.
Рефрактометрия - это измерение преломления света. Количественно рефракцию оценивают по углу или показателю преломления света.