Картины художественного музея Рязани
Мистический «Портрет баронессы фон Диргардт» Фулоп Ласло
Портрет красавицы брюнетки с огромными голубыми глазами написал в конце 19в. (1899г.) венгр Фулоп Ласло. Но это не портрет, на который можно смотреть, любоваться, а потом двигаться дальше. Нет. Это удивительный портрет и даже шокирующий.
Вы будете помнить его в течение очень долгого времени. Вы спросите: как это возможно? Немного истории. Молодой, начинающий, бедный художник влюбился в представительницу знатной семьи. Он предложил ей руку и сердце. Однако родители девушки были против неравного брака. Они отдали свою дочь за богатого аристократа. Но этот брак не был счастливым.
После свадьбы молодая баронесса трагически погибла. Известие о смерти потрясло молодого человека. Он создал портрет, который сегодня будоражит воображение, вызывает много споров. Хранители музея расскажут вам, что вам следует взглянуть на эту картину в апреле - мае после 5 вечера, когда лучи заходящего солнца падают определенным образом. Баронесса кажется живой. Темный фон вдруг становится изумрудным.
Легкий шарф на шее девушки начинает раскачиваться как будто от дуновения ветра. Ее глаза начинают светиться. Появляется нежный румянец на щеках. Голубые глаза вдруг становятся прозрачными и глубокими. Она словно улыбалась своим гостям и пытается рассказать им свой секрет…
Несколько слов следует сказать о художнике, который создал это загадочное полотно.
Фулоп Ласло родился в Венгрии (1869-1937). Он был старшим сыном еврейского портного Адольфа Фердинанда Лауб. Отец хотел, чтобы его сын стал портным. Однако, Фулоп Ласло прошел обучение в венгерской академии искусств.
В 1907 Фулоп Ласло переехал в Англию. Лондон стал его домом до конца жизни, хотя художник путешествовал по всему миру. Фулоп Ласло славился многочисленными портретами европейских аристократов и членов монархической семьи. При жизни его называли "последний придворный портретист".
Однако, ни одна из его картин не имела такого резонанса, как мистический портрет баронессы фон Диргардт. Люди из других городов и даже из других стран приезжают в наш город в определенные месяцы года. Они хотят не только увидеть мистический портрет, но и разгадать тайну баронессы. Есть только две картины Фулопа Ласло в России. Один из них "Портрет дамы с дочерью" хранится в Эрмитаже. Ну, а вторая – в Рязанском художественном музее.
Далее я хочу поведать вам о картине с очень трогательной историей между отцом и дочерью.
«Отцелюбие римлянки» Симон Вуэ
Михаил Дмитриевич Скобелев (1843 – 1882) - русский генерал, прославившийся завоеванием Средней Азии и героизмом во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов.
Одетый в белую форму и на белом коне и всегда в самой гуще событий, он был известен и любим своими солдатами как "белый генерал". Мало кто знает, что существует "семейное гнездо" великого русского полководца в Рязанской деревне Заборово. Там был огромный красивый парк и фонтаны.
В старые времена там был огромный каменный дом, состоящий из множества комнат. Картины висели повсюду. После революции 1917 года имущество в Заборово было уничтожено. Однако, одной из картин удалось выжить и добраться до Рязанского художественного музея. Это картина «Отцелюбие римлянки». Это очень необычная картина с необычным сюжетом.
Римский историк и писатель Валерий Максим в своей книге "Замечательные дела и речи" (I век н.э.) запечатлел историю некогоЦимона, который был осужден на голодную смерть и помещен в следственный изолятор. Его дочь Перо, у которой был малолетний ребенок, навещала отца в тюрьме. Перо не могла смотреть на то, как ее отецумирает от голода. Она решила кормить его своим грудным молоком.
Один из тюремщиков увидел это и сообщил властям. Женщину за такое преступление должны были казнить. И она это прекрасно понимала. Однако, любовь к отцу и чувство долга взяли верх над страхом своей смерти. Сенаторы Древнего Рима столкнулись с трудным решением. Перо была преступницей и ее следовало казнить. Но с другой стороны, она совершила поступок в надежде спасти своего отца.
Но «кто верен своим родителям, будет верен своей стране». Власти освободили Цимона и Перо. На развалинах древнего города Помпеи, есть фреска, датированная I веком до н. э., на которой изображен Цимон и Перо. История свидетельствует, что «Отцелюие римлянки» была куплена в Париже в середине XIXвека одним из коллекционеров, а потом привезенав Заборово.
Однако на обороте картины есть надпись,указывающая, что Гвидо Рени был ее художником. Однако реставрация Московского музея Изобразительных Искусств имени А. С. Пушкина показала, что на самом деле автор не Гвидо Рени (1575-1642) и другой художник Симон Вуэ (1590-1649). Художники работали в то же время, в очень похожей манере. В середине 1800-х годов Гвидо Рени был более популярен и стоил намного дороже, и его было легче продать. Сегодня же все наоборот.
Картины Симона Вуэ считаются более редки и имеют высокую стоимость. Сохранившиеся картины Симона Вуэ в настоящее время выставлены в Париже, Риме, Генуе, Мюнхене. Есть пять картин Вуэ в России, четыреиз них находятся в Эрмитаже и одна – в Рязани.
На следующей картине изображена очень патриотическая история.
«Умирающий солдат, передающий сохраненное им знамя товарищу» Полидор Бабаев
Полидор Иванович Бабаев успешно совмещал службу в армии с занятиями живописью. Был он подпоручиком артиллерии, служил на Кавказе в Тифлисе. Художественный талант подпоручика артиллерии был замечен старшими офицерами, которые рекомендовали его для учебы в классе батальной живописи Карла Брюллова в Петербургской академии художеств.
Хотя П.И. Бабаев стал известен как автор написанного акварелью «Портрета П.П. Гнедича» (1844), хранящегося ныне в Русском музее, тематика его следующих работ более органична для художника. Он становится живописцем произошедших когда-то или увиденных собственными глазами батальных сцен.
В 1846 году Бабаев за картину «Умирающий солдат, передающий сохраненное им знамя товарищу» (Подвиг знаменосца Старичкова при Аустерлице в 1805 году) получает от Академии художеств сразу две медали — малую серебряную и малую золотую.
В 1805 Ипат Старичков был тяжело ранен после битвы под Аустерлицем и захвачен в плен французами. Но до ареста он успел спрятать флаг, который мог быть захвачен врагом. В плену он передал знамя своему товарищу по несчастью Максиму Чуйко.
Будучи студентом Санкт-Петербургской Академии Художеств, Полидор Бабаев вдохновился подвигом русского мушкетера и в 1846 году он написал картину «Умирающий солдат». Работа молодого художника сразу вошла в список лучших патриотических картин своего времени и пользовалась невероятной популярностью.
И теперь мы можем увидеть эту картину в Рязанском художественном музее. В наше время картины художника представлены в ряде музеев и галерей страны. А спасенный флаг был помещен в Санкт-Петербургский Арсенал по приказу Александра I. После революции он был перенесен в Калужский областной краеведческий музей, где и хранится до сих пор.
Выводы
Наша жизнь невозможна без искусства. Оно действительно играет важную роль в нашей повседневной жизни. Искусство дает нам не только удовольствия и развлечения, но он также является проводником культуры и образования. Искусство проникает во все сферы и стороны нашей жизни и делает ее ярче, богаче и более интеллектуальной.
Таким образом, искусство объединяет абсолютно разных людей, влияет на развитие личности, делает наш внутренний мир богаче. Искусство всегда было занятием для избранных, но им всегда многие восхищаются.
После посещения Рязанского художественного музея, я вдруг поняла, что,если у вас нет возможности поехать в Эрмитаж или Третьяковскую галерею, тогда обязательно посетите Рязанский художественный музей и насладитесь шедеврами великих художников, таких как И. К. Айвазовский. А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, К. А. Коровин, которые находятся совсем рядом с нами. Полотна этих искусных мастеров восхищают миллионы людей сегодня, тех, кто умеет видеть прекрасное.
А Рязанский художественный музей в наше время является важным источником для изучения искусства. Посещение музея может оказаться очень интересным и увлекательным даже для школьников. Коллекции музея составляют произведения различных периодов развития искусства. Он представляет собой настоящую сокровищницу полотен выдающихся русских живописцев совсем рядом с нами. Наш музей является частью мировой культуры. Это место, которое вы обязательно должны посетить.
Список литературы
- Баданов А.C. Симон Вуэ нашёлся в Рязани //газета Россия. – 20-26 марта 2003. – №14 – С.8.
- Баданов А.C. Мушкетёр Старичков //газета Россия. – 26 июня - 2 июля 2003. – №26 – С.11.
- Официальный сайт Рязанского художественного музея//
- Мистический портрет баронессы фон Диргардт - в чем его загадка? //
- Полидор Иванович Бабаев. Умирающий солдат Ипат Старичков передает спасенное им знамя своему товарищу//
- Babaev Polydor Ivanovich (1813-1870)//
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Шедевры Рязанского Художественного музея"