Проект "Шедевры Рязанского художественного музея"

Тематика: 
Автор: 
Баданова Анастасия Александровна
Руководитель: 
Чекашкина Татьяна Юрьевна
Учреждение: 
МБОУ "Школа №21", г. Рязань
Класс: 
8

Творческий проект по изобразительному искусству «Шедевры Рязанского художественного музея» посвящен изучению полотен великих художников, чьи шедевры нашли своё пристанище в Рязанском государственном областном художественном музее имени И. П. Пожалостина.


Автор исследовательского проекта по ИЗО (МХК) «Шедевры Рязанского художественного музея» изучает три великих полотна художественного музея г. Рязань, изучает историю создания картины, творческий посыл авторов и их жизненный путь.

Проект по ИЗО «Шедевры Рязанского художественного музея» знакомит читателей с шедеврами великих художников, являющихся жемчужинами коллекции Рязанского художественного музея.

Содержание

Введение
1. Мистический «Портрет баронессы фон Диргардт» Фулоп Ласло
2. «Отцелюбие римлянки» Симон Вуэ
3. «Умирающий солдат, передающий сохраненное им знамя товарищу» Полидор Бабаев
Выводы

Введение

Меня зовут Настя. Мне 15 лет. Я живу на окраине города Рязани. И у меня существует серьезная проблема. Мне бы хотелось иметь связь с большим миром, видеть красоты других стран, городов, знакомиться с шедеврами мирового наследия, нов силу моего возраста мои возможности ограничены. Именно поэтому я решила рассмотреть эту проблему в своем исследовании и попытаться найти пути выхода в искусстве.

Цель моего исследования доказать, что для того, чтобы видеть и наслаждаться подлинными шедеврами мирового наследия, вам не обязательно посещать всемирно известные музеи такие как,например, Третьяковская галерея или Эрмитаж.

Задачи:

  • опросить учащихся и узнать, какие художественные музеи и галереи они знают;
  • изучить экспозицию Рязанского Художественного музея;
  • подобрать шедевры для исследования;
  • мотивировать интерес учащихся к исследованию родного города.

Моя гипотеза: Шедевры великих мастеров есть и в нашем родном городе.


В мире существует много видов искусства, но самыми популярными являются литература, музыка, театр, кино и другие. У каждого человека свои собственные интересы. Мое любимое искусство - живопись. Я люблю ходить в художественные галереи, знакомиться с полотнами великих мастеров. На мой взгляд, этот вид искусства будет существовать вечно. Художники выражают свои чувства и эмоции в картинах.

Стоит отметить, что мы живем в стране, которая по праву может похвастаться своими художественными и культурными традициями, картинные галереями привлекают огромные толпы туристов со всего мира. Но я опросила 90 сверстников и обнаружила, что немногие школьники могут назвать всемирно известные музеи и художественные галереи. Поэтому я считаю, что мое исследование являетсяактуальным.

Опрос проекта по изо

В ходе опроса я выяснила, что самые известные галереи, которые называют школьники– Третьяковская галерея (34%), Эрмитаж (29%), Пушкинский Музей (20%), Музей Современного Искусства (12%), из европейских музеев: Лувр (3%) и Музей Прадо (2%). Как вы видите, ни один из опрошенныхне назвал Рязанский Художественный Музей. Именно поэтому я решила посетить наш родной музей и попытаться найти решение моей проблемы. И теперь мне хотелось бы рассказать вам о шедеврах, которые находятся совсем рядом с нами.

Если вы хотите увидеть картины Айвазовского, Сурикова, Врубеля, Шишкина и других известных русских художника, вам необязательно ехать в Эрмитаж. Сначала посетите Рязанский Государственный Областной Художественный Музей имени И.П. Пожалостина.


Коллекция художественного музея в Рязани создавалась в начале ХХ века силами энтузиастов – любителей искусства - через активную выставочную деятельность, приучавшую местную публику к восприятию профессионального изобразительного творчества.

В этом уникальность рязанского музея среди старейших провинциальных музеев России, возникавших, как правило, на основе уже сложившихся собраний произведений искусства, подаренных городу основателями. Его коллекция включает свыше десяти тысяч подлинных произведений отечественных и западноевропейских мастеров XV — XX веков разных видов и жанров искусства.

Представленные в музее работы практически всех мастеров русской живописи XIX века (И.И. Левитана, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова, И.Е. Репина и многих других) полностью отражают развитие искусства этого периода.Конечно, коллекция картин здесь намного меньше, чем в московских или петербургских художественных музеях, но, на мой взгляд, весьма неплохая. В собрании музея есть уникальные шедевры мирового искусства: «Венецианский пейзаж» Франческо Гварди и картины «малого голландца» Адриана Ван Остаде из имения князей Барятинских.

Следует обратить внимание на произведения коренных рязанских художников, а также приезжавших в губернию в творческий отпуск. Здесь же можно познакомиться с народным искусством земли Рязанской, особый колорит которого мало кого оставит равнодушным: знаменитая скопинская керамика, михайловское кружево, шиловская лоза и кадомскийвениз.

В разделе декоративно-прикладного искусства представлены лучшие образцы фарфора, произведенные на Императорском фарфоровом заводе и частных фарфоровых заводах; керамика, стекло и дореволюционная мебель. Особо стоит отметить зал древнерусского искусства, где собраны иконы и деревянная скульптура XV–XVIII веков, наглядно иллюстрирующие мастерство иконописцев и резчиков Рязани.

Произведением искусства является и здание музея. Это старинная городская усадьба, построенная в начале XIX века купцом-миллионером Г. В. Рюминым — памятник архитектуры русского классицизма конца XVIII — начала XIX века — школы выдающегося зодчего Матвея Казакова.

Вопрос о том, какая же картина является жемчужиной коллекции Рязанского художественного музея, приводит музейных работников в замешательство и одновременно расстраивает их. Ведь каждая картина для них – это жемчужина, о которой можно рассказывать часами.

После посещения музея, я выбрала 3 шедевра с мировой историей для своего исследования. Прежде всего, мне бы хотелось представить вам таинственный портрет (говорят, он сродни портрету Дориана Грея, но только в нашем городе).

Содержание