Проект "Возрождение этнических украшений карельских женщин"
Данный проект по технологии "Возрождение этнических украшений карельских женщин" посвящён изучению истории и рассмотрению различных техник изготовления этнических украшений для женщин в Республике Карелия.
Творческая работа по технологии "Возрождение этнических украшений карельских женщин" представляет пример изготовления изделия, которое является не просто украшением, но и воплощает в себе традиции края, подчеркивая патриотизм и уважение к истории своего народа.
Этническое украшение может быть выполнено в любой из предложенных автором техник, что в очередной раз свидетельствует о том, что созданные собственноручно украшения самобытны и уникальны.
Автор творческого проекта по технологии "Возрождение этнических украшений карельских женщин" проанализировала справочную информацию о карельских украшениях для женщин, а также представила краткие характеристики техник и материалов, из которых может быть выполнено изделие.
Результатом представленной творческой работы стало создание этнического украшения из современного материала с использованием элементов и символов карельской вышивки.
Содержание
Введение
1. Эпоха железного века
1.1. Исторические находки археологов
1.2. Обработка железа и изготовление предметов из него
1.3. Древние украшения карельских женщин
1.4. Основные элементы и символы карельской вышивки
2. Разные техники лепки из полимерной глины
2.1. «Миллефиори (Millefiori)»
2.2. «Калейдоскоп»
2.3. «Чечевицы»
2.4. « Акварель»
2.5. «Мокуме гане»
2.6. Техника безопасности при работе с полимерной глиной
3. Изготовление этнических украшений из полимерной глины
3.1. Набор первичных идей
3.2. Проработка моей идеи
3.3. Расчет экономических затрат
3.4. Последовательность изготовления
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего.
Тадеуш Котарбиньский
Интерес к прошлому своей страны, истории своего народа, культуре в целом никогда не угасал и не угаснет в человеческом обществе. Это и понятно. Как замечает академик Д.С. Лихачев в статье «Заметки о русском», «отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть истории» [9]. Все человечество стоит на крепком, мощном фундаменте материальных и духовных ценностей, созданных многими поколениями, и не должны, и не можем забыть это прошлое.
Обращение к древней истории – это не отказ от нового и не возрождение старого, это, прежде всего – стремление понять и изучить прошлое, чтобы предвидеть будущее. Человек не может ограничиваться мелкими, повседневными интересами. Его волнует история и культура своей нации, своего народа, отдельных народностей.
Исследование традиций карел, их обрядов, обычаев и быта всегда было актуально во все времена. Потому что народ сам по себе очень интересный и со своими тайнами. Я думаю, что каждому человеку хотелось разгадать какую – либо тайну. Исследование истории женских украшений может помочь раскрыть одну из многочисленных тайн загадочного народа.
Актуальность.
Сегодня очень большое внимание уделяется работам, изделиям, украшениям которые сделаны своими руками. Это модно и красиво. Но авторские работы дизайнеров очень дорогие. Я уверена, что любая девушка, да и парень, используя доступные материалы, могут изготовить все это самостоятельно.
Гипотеза: я думаю, что исследуемые украшения, которые имеют корни в далеком прошлом, могут быть очень актуальны, изготовлены из доступного материала с отражением элементов, символов, мотивов карельской вышивки и носить обереговый характер.
Таким образом, целью моей работы - выявить характерные особенности традиционного украшения карельских женщин, создать этническое украшение из современного материала используя элементы и символы карельской вышивки.
Задачи, которые я поставила перед собой:
1. Ознакомиться с литературой по теме «украшения карельских женщин», и «карельская вышивка».
2. Рассмотреть и выбрать для работы элементы и символы из карельской вышивки.
3. Изучить различные техники лепки из полимерной глины для создания красивых эффектов.
4. Составить последовательность изготовления украшения.
5. Изготовить ожерелье, браслет и фибулу из полимерной глины с отражением старинных женских украшений.
6. Создать презентацию по данной теме.
В цели и задачи моего творческого проекта не входит полное и окончательное освящение этого вопроса. Я полагаю, что даже более-менее внимательное изучение этой темы требует гораздо большего объёма, чем мое исследование, но мне хотелось бы акцентировать внимание именно на этой, безусловно, интересной теме «Возрождение старинных этнических украшений карельских женщин».