Решение проблемы зависимости от телефона

4. Способы решения проблемы

Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы социального проекта.

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями;
  • Работа администрации с советом школы;
  • Введение в устав школы правил пользования телефоном и штрафных санкций;
  • Общешкольные и классные родительские собрания;
  • Круглые столы;
  • Дебаты;
  • Деловые игры;
  • Ситуационные задачи.


Вывод:

Проанализировав мнения участников опроса, можно сделать заключение, что данную проблему следует решать, повышая информационную культуру, менять систему взаимоотношений, необходимо использовать телефон по назначению.

5. Памятка: правила пользования телефоном

  • Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях)
  • При входе в школу не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
  • Перед началом учебных занятий и мероприятий обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
  • Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.
  • Запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.
  • Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.
  • Нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, видеозаписи, фотографии), диктофона).

Когда можно пользоваться телефоном в школе


Пользоваться телефоном в школе (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами), обучающимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для связи с родителями в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор вести диалог тихо и кратко.

Пользование телефоном в школе не ограничивается при возникновении ЧС.

Преподавателям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.

Выводы:
Мы считаем, что для того, чтобы снизить уровень "мобилозависимых", необходимо:

  • Рекламируя сотовый телефон, уделять больше внимания на то, что это, прежде всего, средство связи;
  • Увеличить масштабы пропаганды негативного влияния сотового телефона на организм человека;
  • Самому пользователю сотовой связи необходимо ввести себе жесткие ограничения на количество звонков в день или количество минут, когда сотовый телефон включен;
  • Всячески повышать уровень самооценки человека, и, наконец, понимать, что он – личность и без телефона.


Планируемый результат:
Изменение поведения учащихся на уроках:

  • Отключение сотовых телефонов на уроках;
  • Постановка на беззвучный режим;
  • Взаимопонимание : учитель -ученик.

Успехи в учении:

  • Повышение внимательности, ответственности на уроках;
  • Повышение учебной мотивации;
  • Повышение уважения к одноклассникам, учителям.
  • Повышение культуры пользования телефоном.
  • Отзывы педагогов об изменении ситуации.

Перейти к разделу: Результаты