Решение проблемы зависимости от телефона
4. Способы решения проблемы
Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы социального проекта.
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями;
- Работа администрации с советом школы;
- Введение в устав школы правил пользования телефоном и штрафных санкций;
- Общешкольные и классные родительские собрания;
- Круглые столы;
- Дебаты;
- Деловые игры;
- Ситуационные задачи.
Вывод:
Проанализировав мнения участников опроса, можно сделать заключение, что данную проблему следует решать, повышая информационную культуру, менять систему взаимоотношений, необходимо использовать телефон по назначению.
5. Памятка: правила пользования телефоном
- Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях)
- При входе в школу не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
- Перед началом учебных занятий и мероприятий обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
- Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.
- Запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.
- Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.
- Нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, видеозаписи, фотографии), диктофона).
Когда можно пользоваться телефоном в школе
Пользоваться телефоном в школе (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами), обучающимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для связи с родителями в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.
При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор вести диалог тихо и кратко.
Пользование телефоном в школе не ограничивается при возникновении ЧС.
Преподавателям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.
Выводы:
Мы считаем, что для того, чтобы снизить уровень "мобилозависимых", необходимо:
- Рекламируя сотовый телефон, уделять больше внимания на то, что это, прежде всего, средство связи;
- Увеличить масштабы пропаганды негативного влияния сотового телефона на организм человека;
- Самому пользователю сотовой связи необходимо ввести себе жесткие ограничения на количество звонков в день или количество минут, когда сотовый телефон включен;
- Всячески повышать уровень самооценки человека, и, наконец, понимать, что он – личность и без телефона.
Планируемый результат:
Изменение поведения учащихся на уроках:
- Отключение сотовых телефонов на уроках;
- Постановка на беззвучный режим;
- Взаимопонимание : учитель -ученик.
Успехи в учении:
- Повышение внимательности, ответственности на уроках;
- Повышение учебной мотивации;
- Повышение уважения к одноклассникам, учителям.
- Повышение культуры пользования телефоном.
- Отзывы педагогов об изменении ситуации.