Выбор профессии - заключение

Заключение

Народная мудрость гласит: «Счастливый человек утром c удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Мир профессий огромен.


Найти свое место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный, требующий от человека: адекватной оценки собственных возможностей; знаний, как о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях; овладения культурой самопознания; готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.

Сегодняшнее время – это время людей компетентных, профессионалов, способных интегрировать знания, рождающих новый продукт собственной деятельности, ищущих и находящих варианты решения, казалось бы, неразрешимых проблем.

Поэтому важна подготовка не к труду вообще (как это было раньше), а к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и социальной обстановкой в стране, а также способность к непрерывному профессиональному обучению.

В моей работе были показаны и раскрыты различные профессии, раскрыта их важность. Поставленная цель пополнить свои знания и знания моих одноклассников о профессиях достигнута.

Проведя опрос среди друзей и одноклассников я также понял, что это им интересно. Может быть, кому-то понравится профессия их родителей и они захотят, когда вырастут, заниматься этим же делом. В будущем я желаю им выбрать себе профессию по душе.

Я узнал, как разнообразен мир профессий. В международный стандарт классификации профессий 15 лет назад было внесено почти 10 000 профессий!. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Человеку необходимо иметь представление об этом мире, чтобы найти ту профессию, которая подходит именно ему.

В настоящее время профессия военного не является популярной. Чаще всего эту профессию выбирают, потому что это семейная традиция. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких [26].

Значит, гипотеза: на выбор профессии военного влияет ситуация в образовании, связанная с военно-патриотическим воспитанием в школе не подтвердилась!

Я люблю принимать участия в олимпиадах, научных конференциях и в разных других мероприятиях. Я давно и успешно занимаюсь спортом, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей. Думаю, это мне пригодится в моей будущей профессии.

При помощи методики Е.А. Климова я попытался определить тип своей будущей профессии, выявить свои интересы и способности, адекватно оценивать свои возможности.

Я еще не решил, кем стану в будущем, но сейчас я стараюсь получать новые знания, хорошо учиться. Я учусь общаться с другими людьми и быть интересным человеком. Надеюсь, я выберу себе профессию, которая будет полезна людям, и стану хорошим специалистом.

Список использованных источников

  1. Анастасова, Л. П., Иванова, Н. В., Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998.
  2. Большая советская энциклопедия. 2000.- М., 458 с.
  3. Все о военном образовании // Карьера. - 1999. - №6.
  4. Гончаров Ю., Есть такая профессия - Родину защищать: Военно-учебные заведения // Основы Безопасности Жизни. - 2000. - №3.
  5. Грецов А.Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков./ А.В.Грецов - СПб., 2004.
  6. Губаренко М. Плох тот кадет, который не мечтает стать офицером: Один день из жизни кадета // Юношеская газета. - 2001. -№14.
  7. Молеев К. Военная тайна: (О военной карьере) // Карьера. -1999.-№6.
  8. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи / под ред. С.Н. Чистя­ковой, А.Я. Журкиной. М.: Просвещение, 1993.
  9. Профессиональные пробы школьников / под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2000.
  10. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. М., 2004.
  11. Селевко, Г.К. Найди себя / Г.К. Селевко, Н.И. Бабурина, О.Г. Левина. - М., 2001.
  12. Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений / П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило и др. - Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 2006.
  13. Чистякова, С.Н.Технология профессионального успеха./ С.Н. Чистякова. - М., 2003.
  14. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / под ред. Е. Ананьевой, В. Белоусовой. М.: Аванта, 2003.
  15. Интернет-источники.

Презентация творческого проекта

Для более детального ознакомления с творческий проектом по технологии "Выбор профессии" Вы можете скачать презентацию, где ученик 8 класса рассматривает выбор профессии военнослужащего на основе анализа составляющих "Хочу - Могу - Надо".

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: