Музыкальные предпочтения учеников 5 класса и их родителей
1. Музыкальные предпочтения учеников 5 класса и их родителей
Какую музыку вы слушаете чаще всего?
1) Нужна ли музыка в жизни?
2) Твой любимый исполнитель.
3) Любимая группа.
4) Умеешь ли ты играть на инструменте?
2. Результат исследования о музыкальных предпочтения учащихся 5 класса
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:
Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый обучающийся из классного коллектива 5 класса - очень творческая и интересная личность. Музыка способствуетразвитию личностных качеств ребят.
Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили, что современные песни, которые слушают обучающиеся 5 класса, также любимы интересны их родителям.
3. Музыкальный эксперимент в 5 классе
Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.
Вывод: у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.
Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.
На следующий день учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.
Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.
Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать.
На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока.
Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.
Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, бесит, голова болит.
Далее было предложено, чтобы в течение одного дня в классе на переменах звучала классическая музыка, а в другой день – тяжелый рок.
Все учащиеся согласились, чтобы на переменах звучала классическая и современная музыка. От рок-музыки учащиеся отказались, так как у них ухудшалось настроение и самочувствие.
Вывод: проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.
Заключение
Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.
В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.
2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.
3.Развивать музыкальные способности класса.
Мы считаем, что все задачи, которые мы перед собой поставили - выполнили.
Литература
1 Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009;
2. Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010;
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009;
4. Ресурсы сети Интернет.
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Вместе веселее с песней"