Проект по технологии на тему "Мир профессий"

Рейтинг: 1

мир профессий
Тематика: 
Автор: 
Бектемиров Руслан, Калашников Богдан, Шевченко Анна
Руководитель: 
Мартьянова Юлия Алексеевна
Учреждение: 
Государственное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Бугуруслана Оренбургской области
Класс: 
9

Учебный проект по технологии на тему «Мир профессий» является групповым и творческим, выполнен учениками 9 и 8 классов. Проектная работа отражает сведения о таких профессиях в растениеводстве, как фермер и ландшафтный дизайнер, флорист и озеленитель. В ходе работы над проектом учащимися также были проведены открытые мероприятия: мастер-класс «Моя профессия-флорист», внеклассное занятие «Знатоки растениеводства».

Проводя творческий проект о мире профессий учащиеся 9 (8) класса пришли к выводу о том, что в настоящее время рынок профессий очень разнообразен и реализовать себя на рынке труда будущие выпускники смогут как в больших агропредприятиях, так и организовав личные подсобные хозяйства.

Оглавление

Введение

  1. Методологический аппарат
  2. Ожидаемые результаты проекта
  3. Этапы проекта

Заключение

Введение


В групповом творческом проекте по технологии на тему "Мир профессий" описывается профессиональное самоопределение обучающихся 8 и 9 классов через посещение организаций, которые направлены на развитие растениеводства.

Актуальность проекта
В настоящее время проблема профориентации является актуальной в учебных организациях. Ведь современное общество стремительно меняется, и в условиях изменений выпускнику образовательного учреждения предъявляются высокие требования работодателем. Выпускники нашей школы - это обучающиеся с ОВЗ (ИН), поэтому им еще сложнее определиться в выборе профессии. Участвуя в данном проекте, мы проводим профориентационные мероприятия, посещаем различные малые предприятия нашего района, чтобы обучающиеся могли успешно определиться в дальнейшем выборе своей профессии.

Проблема проекта
Проблема проекта заключается в том, что современный рынок профессий очень велик и обучающиеся с ОВЗ (ИН) не всегда знают, какую профессию им выбрать после окончания учебного заведения.

Кроме того, при выборе дальнейшей профессии у обучающихся наблюдаются малодифференцированные представления о мире профессий, отсутствие выраженных интересов и склонностей к конкретному виду профессиональной деятельности, психологическая неготовность при переходе в профессиональную деятельность, неадекватная самооценка и несформированная способность оценки своих возможностей. Обучающимся с ОВЗ (ИН) необходима помощь в выборе профессии. Поэтому мы решили создать и реализовать данный проект в нашей школе.

Методологический аппарат

Дидактическая цель учителя: создать условия для профориентации обучающихся посредством знакомства их с профессиями растениеводства через беседы, экскурсии, игры и ИКТ-технологии.

Цель учеников: решить проблему через анализ изученной литературы, знакомства с профессиями растениеводства посредством экскурсий в малые предприятия Бугурусланского района.

Задачи:

  • Расширить представления обучающихся о профессиях в растениеводстве (фермер, ландшафтный дизайнер, флорист, озеленитель).
  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся (посещение малых предприятий нашего района: плодопитомник, фермерское и тепличное хозяйства).
  • Сформировать адекватную самооценку и способность оценивать свои возможности при выборе дальнейшей профессии (проведение открытых мероприятий: мастер-класс «Моя профессия-флорист», внеклассное занятие «Знатоки растениеводства»).

Проектная идея: провести профориентационные мероприятия для успешного профессионального самоопределения.

Участники проекта: обучающиеся 9 класса (Бектемиров Руслан, Калашников Богдан, Шевченко Анна).

Сроки проекта: с 01.09.2024 по 20.10.2024.

Этапы проекта:
1 этап. Поисковый (изучение, анализ научной литературы, анкетирование);
2 этап. Технологический (экскурсии);
3 этап. Заключительный (подготовка и проведение открытых мероприятий).

Методы исследования:
Теоретический: анализ научной литературы по проблеме исследования.
Практический: наблюдение, посещение профессиональных организаций и проведение открытых мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта

  1. Повышение мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей у обучающихся к профессиям сельскохозяйственного труда.
  2. Сформированность психологической готовности и адекватной самооценки в осознанном выборе будущей профессии.
  3. Ориентированность обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях (например, возможность ведения личного подсобного хозяйства).
  4. Повышение компетентности профессионального самоопределение выпускника школы.
  5. Налаживание сотрудничества с партнерами, заинтересованными в профессиональной подготовке школьников.

Этапы проекта

На первом этапе изучили литературу по таким профессиям как ландшафтный дизайнер, фермер, флорист, озеленитель.
ландшафтный дизайнер, фермер, флорист

Расширив знания о данных профессиях, мы провели анкетирование, которое позволило выявить интерес к профессиям флорист и фермер.

На втором этапе обучающиеся посетили плодопитомник, фермерское и тепличное хозяйства в г. Бугуруслане Оренбургской области.
тепличное хозяйство

Фермерское хозяйство
В фермерском хозяйстве ребята познакомились с сельскохозяйственной техникой. Узнали о подготовке машин к зиме и весенней посевной кампании.
фермерское хозяйство

Экскурсия в плодопитомник
Посетив плодопитомник, ребята познакомились с такими профессиями как озеленитель, садовод и цветовод. Узнали об устройстве и организации предприятия.
экскурсия в плодопитомник

Увидели как размножают и выращивают различные растения: ягодные кустарники (малину, крыжовник, смородину), плодовые деревья (яблоню, грушу, черешню, вишню), хвойные и цветочные культуры (гортензию метельчатую, розы).


На третьем – контрольном этапе нашего проекта проведено открытое внеклассное мероприятие «Моя профессия-флорист», на котором обучающиеся поделились полученными знаниями и показали мастер-класс «Составление букета по образцу».
профессия флорист

А так же провели внеклассное занятие с обучающимися 7 класса и раздали буклеты с рекомендациями об успешном выборе профессии.
внеклассное занятие

Заключение

Результаты проекта

  1. Обучающиеся расширили знания о профессиях фермер, ландшафтный дизайнер, флорист, озеленитель.
  2. Сформирована адекватная самооценка, снижена тревожность при профессиональном самоопределении.
  3. Обучающиеся посетили сельскохозяйственные предприятия нашего района: плодопитомник, фермерское и тепличное хозяйства.
  4. Проведены открытые мероприятия по итогам поездок.
  5. Проект опубликован на сайте организации ГКОУ «С(К)ШИ» г. Бугуруслана.

Подводя итоги выполненного учебного проекта по технологии на тему «Мир профессий», мы сформулировали следующие выводы:

В ходе работы над творческим проектом была достигнута дидактическая цель, которая заключалась в создании условий для успешной профориентации обучающихся посредством знакомства с профессиями растениеводства. Обучающиеся расширили знания о профессиях фермер, ландшафтный дизайнер, флорист, озеленитель. Повысилась мотивационно-потребностная сфера личности.

Анализ научной литературы и посещение малых предприятий нашего района позволило решить проблему обучающихся: больше узнать о профессиях растениеводства, снизить тревожность при профессиональном самоопределении и успешно определиться в дальнейшем выборе своей профессии.

В данном исследовании мы выявили, что в настоящее время современный рынок профессий очень велик и реализовать себя на рынке труда будущие выпускники нашей школы смогут не только в больших агропредприятиях, но и организовав личные подсобные хозяйства.

Использованная литература

  1. Васенков, Г. В. Педагогические аспекты становления профессионально–трудового обучения умственно отсталых школьников/ Г. В. Васенков //Коррекционная педагогика. – 2008-№ 1.
  2. Карвялис В. Ю. К вопросу о трудоустройстве и трудовой деятельности выпускников специальных школ.//Дефектология. - 1984. - № 2.
  3. Кравалис Я. Я. Правильный выбор профессии во вспомогательной школе - залог успешной подготовки детей к жизни.//Дефектология. - 1976. - № 5.
  4. Картушина Г. Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы.//Трудовое обучение во вспомогательной школе. - Москва, 1988.
  5. Мигулина, Н. Б. Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе социально-трудовой адаптации / Н. Б. Мигулина, Н. В. Крутицкая //Сибирский учитель. – 2015. – № 5


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: