Проект «Создание цифрового пособия развития лексических навыков по теме подростковой моды журналов Teen Vogue»

В процессе работы над индивидуальным творческим проектом по английскому языку создано цифровое пособие для подростков для развития лексических навыков по теме подростковая мода с использованием номеров журналов Teen Vogue". Учащаяся 10 класса выбрала материалы номеров журнала для составления своих заданий на развитие навыка говорения.
Содержание исследовательской работы (проекта) в 10 классе по созданию цифрового пособия для подростков с целью развития лексических навыков по подростковой моде с использованием журналов Teen Vogue отражает составленный словарь лексических выражений с использованием лексики журнала Teen Vogue.
Оглавление
Паспорт проекта
Глава 1
1.1. Введение
1.2. Теоретическая часть
Глава 2
2.1. Практическая часть
2.2. Словарь
2.3. Описание продукта
Список литературы
Паспорт проекта
- Тема проекта: «Создание цифрового пособия для подростков для развития лексических навыков по теме подростковая мода с использованием номеров журналов Teen Vogue»
- Тип проекта: Исследовательский
- Руководитель: Чайка Оксана Валерьевна
- Противоречия: между отсутствием интереса у учащихся к изучению лексических единиц по теме подростковая мода, недостаточное количество заданий по данной теме и существованием олимпиадных заданий с использованием современных лексических единиц по данной теме.
- Проблема: как заинтересовать учащихся старших классов изучением лексических единиц по теме подростковая мода, благодаря чему будет расширяться их словарный запас.
- Цель: создание цифровых упражнений для развития навыка говорения на английском языке по теме подростковая мода для учащихся 8-11 классов в течении 2024-2025 учебных годов.
- Задачи:
- Изучить материалы электронного журнала Teen Vogue
- Отобрать материалы номеров журнала для составления своих заданий для пособия
- Составить словарь лексических выражений с использованием лексики журнала Teen Vogue
- Составить задание на развитие навыка говорения
- Нарисовать обложку цифрового пособия.
- Актуальность: Тема “подростковая мода” помогает связать учебный процесс с реальными интересами подростков на английском языке, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению языка. Так как цифровое пособие будет основываться на цифровых технологиях, то сможет предоставить возможность учащимся интерактивно изучать лексический материал по данной теме, развивая навык устной речи (говорения).
- Разработка цифрового пособия по теме подростковой моды на базе материалов из Teen Vogue отвечает запросам современных подростков в практическом и интересном обучении, способствует их языковому и культурному развитию, а также интеграции новых технологий в образовательный процесс.
- Ресурсы проекта
- Принтер
- Проектор
- Бумага формата А5
- Раздаточный материал для учащихся 8-11 классов
- Цветные карандаши или ручки
- Не менее 50 часов на разработку пособия
- Не менее 10 часов на анализ номеров журнала
- выбор темы проекта, куратора
- работа над паспортом проекта
- опрос учащихся по теме “подростковая мода”
- Проконсультировавшись с куратором, разработать примерный план работы над проектом
- Тема: «Создание цифрового пособия для подростков для развития лексических навыков по теме подростковая мода с использованием номеров журналов Teen Vogue»
- Куратор - Чайка Оксана Валерьевна
- Паспорт проекта + 1 рецензия от куратора
- Поиск информации
- Определение ресурсов
- Отбор лексических материалов для пособия
- Работа над введением в проект
- Составление задания для развития навыка говорения
- Проведение тестирования учащихся 8-11 классов по поводу их реальных потребностей в развития лексических навыков
- Составление списка литературы, формирование теоретической базы проекта.
- Выводы, после полного анализа проделанной работы собрав теоретическую и практическую часть
- Проведение практического занятия для учеников 8-11 класс
- Результат использования продукта
- Обратная связь от учеников 8-11 класс (повторное тестирование)
- Предзащита проекта
- Исправление недочетов, с учетом критики
- Защита проекта
- Проведение занятия
- Анализ эффективности методов
- Защита проекта
- Сертификат публикации или представления проекта
- Вторая рецензия от куратора
- Подготовка проектной папки
- Высокая личная заинтересованность
- Работа с компетентным куратором, который наставляет и рекомендует выбранное направление из своего опыта
- Достаточное количество вариантов прочтения и продвижения продукта
- Имеются примеры для создания практического пособия
- Доступность журналов
- Необходимость затратить большой временный ресурс
- Несоответствие уровня английского языка, на котором написаны номера журнала
- Возможность учителей качественно готовить учеников к экзаменам и олимпиадам
- Для учащихся 8-11 классов предоставляется возможность узнать новые интересные темы из мира моды
- Возможность самостоятельно развиваться и развивать навык говорения
- Заинтересованность учащихся в этой теме на русском языке поможет им легче понимать лексические выражения на английском языке
- Снижение уровня популярности английского языка
- Специфика олимпиадных заданий (не везде есть тематика моды)
- Незаинтересованность многих учащихся в теме подростковой моды
Виды ресурсов | Что из себя представляют |
---|---|
Информационные ресурсы: интернет-ресурсы. | 1. Журнал Teen Vogue, 2024г. https://Margot Robbie's Golden Globes 2024 Look Was Inspired by Superstar Barbie | Teen Vogue 2. Журнал Teen Vogue, 2024г. https://8 Ways to Style a Silk Scarf, the Celeb- and Influencer-Approved Accessory of Summer 2024 | Teen Vogue 3. Журнал Teen Vogue, 2024г. https://5 Spring/Summer Handbag Trends to Follow in 2024 | Teen Vogue 4. Журнал Teen Vogue, 2024г. https://Madelyn Cline Wore a Casual But Classic High Slit Dress to the Outer Banks Season 4 Premiere | Teen Vogue 5. Журнал Teen Vogue, 2024г. https://Sabrina Carpenter's Librarian Chic Look Features the Tiniest Mini Skirt, Socks, and Heels — See Photos | Teen Vogue 6. Журнал Teen Vogue, 2023г. https://www.teenvogue.com/story/hailey-bieber-saint-laurent-suit-rhode-barrier-butter-launch 7. Журнал Teen Vogue, 2023г. https://www.teenvogue.com/story/little-red-dress-holiday-season-2023 8. Журнал Teen Vogue, 2023г. Thanks to Olivia Rodrigo, Graphic Tees Are Cool Again | Teen Vogue 9. Журнал Teen Vogue, 2023г. Sydney Sweeney’s Barbie Cosplay Coat Is Over 50% Off at Kate Spade — See Photos | Teen Vogue 10. Журнал Teen Vogue, 2023г. Kendall Jenner's Grey Dress Is a Cozy, Simple Option for Winter — See Photos | Teen Vogue 11. Журнал Teen Vogue, 2022г. Best Biker Boots to Buy in 2023 If You're Looking for the Miu Miu Look | Teen Vogue 12. Журнал Teen Vogue, 2022г. Blake Lively Confirmed Her Met Gala 2022 Dress Had a Hidden “Gossip Girl” Reference — See Photos | Teen Vogue 13. Журнал Teen Vogue, 2022г. 16 Best White Sneakers to Wear Year-Round | Teen Vogue 14. Журнал Teen Vogue, 2022г. Gigi and Bella Hadid Walked the Versace Milan Fashion Week Runway with Matching Bleached Brows | Teen Vogue 15. Журнал Teen Vogue, 2022г. Wednesday Star Jenna Ortega Paired Choppy New Haircut With Sheer Wednesdaycore Dress | Teen Vogue 16. Журнал Teen Vogue, 2021г. Kendall Jenner Wore an Optical Illusion Dress That’s Kim Kardashian-Approved — See the Photos | Teen Vogue 17. Журнал Teen Vogue, 2021г. Kendall Jenner Wore Mônot Diamond-Cutout Dress | Teen Vogue 18. Журнал Teen Vogue, 2021г. https://www.glamour.com/story/hailey-bieber-sweatpants-coat-outfit 19. Журнал Teen Vogue, 2020г. 24 White Tank Tops You'll Never Want to Take Off | Teen Vogue 20. Журнал Teen Vogue, 2020г. https://www.teenvogue.com/gallery/best-milan-street-style-2020 21. Журнал Teen Vogue, 2020г. Lily Collins’s Personal Style Is Nothing Like “Emily in Paris” | Teen Vogue 22. Журнал Teen Vogue, 2020г. Nike Air Jordan 1s: How to Style Them Like Your Fave Celebs | Teen Vogue 23. Журнал Teen Vogue, 2020г. This Loewe Scarf Is the Perfect Gift for the Friend That's Always Cold | Teen Vogue 24. Журнал Teen Vogue, 2019г. Mejuri x Frame Launch Joint Collection | Teen Vogue 25. Журнал Teen Vogue, 2019г. https://www.teenvogue.com/gallery/popular-fashion-trends-2019 26. Журнал Teen Vogue, 2019г. https://www.teenvogue.com/gallery/teen-vogue-summit-street-style-2019 27. Журнал Teen Vogue, 2019г. 16 Sunglasses Chains Gigi Hadid (And Your Grandma) Would Approve Of | Teen Vogue 28. Журнал Teen Vogue, 2019г. Fall Beauty Guide: How to Wear Gloss on Your Face Without Feeling Sticky | Teen Vogue |
Технические ресурсы |
|
Сырье и материалы |
|
Трудовые ресурсы |
|
Дорожная карта
Название этапа | Содержание работы | Сроки | Результат |
---|---|---|---|
1. Подготовительный |
|
Первая часть этапа -сентябрь 2024г. Вторая часть этап - октябрь-ноябрь 2024г. |
|
2. Реализация проекта |
|
февраль 2024 года |
|
3. Аналитический |
|
Март-май 2025 года |
|
SWOT-Анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Аналоговый анализ
Проект | Содержание | Вывод |
---|---|---|
Исследовательский проект «Создание электронного пособия по английскому языку «My funny Alphabet»» Автор: Андреева Камила Александровна |
Проект направлен на внедрение современных информационных технологий в процесс обучения английскому языку. Создано электронное пособие с занимательным материалом, которое может использоваться на уроках английского языка. Проект охватывает обобщенные темы для разных уровней владения английским языком. https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser% 3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruOaxVgj9PcqEE ucgUbXf_V4BW122Li8wfpF4sKup-EjNk0UUbBp3t6dRigW-nUXV7sJOHq0qaa7jKrCYGcJ5rR7sL0CrKBTY9G_xhQ67 mQpR3vVmWAqoY_0_cxYJakOOaw%3D%3D%3Fsign% 3DAbjnEBqf5jweQR9MWupZMoCP_6kA_tSvnFouklaTKE 0%3D&name=Доклад-Андреевой-К..docx&nosw=1 |
Данный проект является примером использования электронного пособия в обучении английскому языку. Однако, в отличие от него, рассматриваемый проект фокусируется на более узкой тематике – подростковой моде, что делает его более специализированным и привлекательным для целевой аудитории. Инновационность заключается в использовании материалов журнала Teen Vogue, что отсутствует в данном проекте. |
Выпускная квалификационная работа «Информационные технологии в обучении лексике английского языка учащихся среднего этапа» Автор: Фомина Анна Александровна |
Работа посвящена изучению условий эффективного применения информационно-коммуникационных технологий в обучении лексики учащихся 9 класса. Разработаны упражнения для работы с лексикой на основе ИКТ-технологий. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4678/1/02Fomina2.pdf |
В отличие от данного проекта, который ограничивается узким сегментом (учащиеся 9 класса) и не создает универсальный продукт, разрабатываемый проект направлен на создание цифрового пособия, которое может быть использовано широкой подростковой аудиторией. Кроме того, акцент на актуальной теме моды делает его более релевантным для целевой группы. |
Исследовательский проект «Создание цифрового пособия для изучения английского языка с использованием мультимедийных технологий» | Проект направлен на разработку интерактивного пособия для школьников, которое включает задания на развитие словарного запаса, грамматических навыков и аудирования. Используются современные цифровые инструменты, такие как интерактивные тесты, видеоматериалы и анимация, для повышения интереса учеников. | Данный проект демонстрирует важность интеграции цифровых технологий в образовательный процесс. Однако акцент делается на общем изучении английского языка, без учета узкой тематики, что делает пособие менее специализированным и не столь актуальным для определенных групп интересов. |
Образовательный проект «Создание цифровой платформы для развития навыков чтения и письма на английском языке» | В рамках проекта разработана платформа, включающая тексты, упражнения на развитие письма и задания на понимание прочитанного. Используются материалы из художественной и научно-популярной литературы. Платформа ориентирована как на учеников, так и на педагогов. | Проект демонстрирует успешное использование цифрового формата для образовательных целей, но ориентирован преимущественно на навыки чтения и письма. Тематический фокус на подростковой моде в данном проекте отсутствует, что делает его менее привлекательным для подростков. |
Проект «Интерактивный курс английского языка для подростков на основе культурных тем» | Проект предлагает курс, основанный на культурных темах (музыка, кино, искусство). Включает интерактивные задания, тесты и видеоматериалы, которые способствуют погружению в культурный контекст и развитию языковых навыков. | Проект имеет схожую ориентированность на интересы подростков, но использует более широкий культурный контекст. В отличие от него, проект по созданию пособия с использованием материалов журнала Teen Vogue фокусируется на одной конкретной теме — моде, что делает его более нишевым и целевым. |
Глава 1
1.1. Введение
Современный мир характеризуется стремительным развитием технологий и цифровизации, что оказывает значительное влияние на все сферы жизни, включая образование. В условиях цифровой эпохи подростки проводят значительное количество времени в интернете, используя различные гаджеты для обучения, общения и развлечений. Это открывает новые перспективы для создания инновационных образовательных материалов, которые не только соответствуют интересам подростков, но и способствуют развитию их знаний и навыков.
Одной из актуальных тем для подростков является мода, которая тесно связана с их самовыражением, социальным взаимодействием и стремлением быть в тренде. Взаимодействие с модой помогает подросткам формировать собственный стиль, расширять словарный запас и развивать коммуникативные навыки. Однако традиционные методы изучения лексики зачастую кажутся скучными и не привлекают внимания учащихся. Поэтому возникает необходимость в создании цифрового пособия, которое будет сочетать в себе образовательные цели и интересы подростков.
В рамках данной проектно-исследовательской работы предлагается разработать цифровое пособие, направленное на развитие лексических навыков подростков по теме "Подростковая мода". Для этого в качестве основы будут использованы материалы популярного молодежного журнала Teen Vogue, который уже зарекомендовал себя как авторитетный источник информации о моде, стиле и культуре. Интеграция текстов из Teen Vogue с обучающими элементами позволит создать пособие, которое будет не только информативным, но и увлекательным для подростков.
Целью работы является разработка цифрового пособия, ориентированного на подростковую аудиторию, которое поможет улучшить лексические навыки, расширить словарный запас и повысить интерес к изучению английского языка через актуальные темы, близкие современным подросткам.
Данная работа актуальна для образовательной среды, поскольку она отвечает вызовам времени, направлена на развитие языковой компетенции и обеспечивает интеграцию образовательного процесса с интересами подростков. Кроме того, проект способствует развитию навыков работы с аутентичными текстами и цифровыми инструментами, что соответствует требованиям современного образования.
Новизна работы заключается в соединении образовательной функции с интересами подростков, что делает процесс обучения более увлекательным и практико-ориентированным. Использование материалов журнала Teen Vogue позволит учащимся познакомиться с актуальной лексикой, которая активно используется в молодежной среде, а также сформировать представление о современных тенденциях в моде. Разработка пособия в цифровом формате отвечает современным запросам учащихся, которые привыкли к интерактивным формам обучения.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанное цифровое пособие может быть использовано как в рамках школьных уроков, так и для самостоятельного изучения. Оно станет полезным инструментом для учителей английского языка, которые стремятся разнообразить учебный процесс с учетом интересов подростков. Кроме того, пособие может быть полезным для самих подростков, которые хотят улучшить свои языковые навыки, расширить словарный запас и быть в курсе последних тенденций подростковой моды.
Таким образом, проект направлен на решение важной образовательной задачи — создание эффективного, современного и увлекательного цифрового инструмента, который поможет подросткам развивать лексические навыки, повысить уровень владения английским языком и, одновременно, удовлетворить их интерес к модной индустрии.
1.2. Теоретическая часть
Современные подростки живут в эпоху цифровых технологий и большого информационного потока, что оказывает значительное влияние на их восприятие мира, а также на процесс обучения. Одним из актуальных направлений современной педагогики является использование цифровых пособий для изучения языка. Такие пособия способствуют развитию лексических навыков и формированию устойчивого интереса к изучению новых тем. Особенно важным фактором для подростковой аудитории является выбор темы, которая будет актуальной, интересной и соответствующей их возрастным особенностям.
Одной из таких тем является подростковая мода. Мода играет важную роль в жизни подростков, так как она связана с самовыражением, социальной адаптацией и формированием личной идентичности. В этой связи использование материалов популярного журнала Teen Vogue, посвящённого молодежной культуре и моде, является отличным инструментом для создания образовательного продукта.
Развитие лексических навыков у подростков — это процесс, который требует системного подхода. Лексические навыки включают в себя способность понимать значение слов, использовать их в различных контекстах, а также пополнять свой активный и пассивный словарный запас. В подростковом возрасте эти навыки особенно важны, так как они закладывают основу для успешного общения, обучения и самореализации.
Эффективное развитие лексических навыков возможно через чтение, работу с текстами, выполнение упражнений на расширение словарного запаса и использование современных технологий. Особую роль играет использование аутентичных материалов, то есть текстов, созданных носителями языка для реального использования, а не специально адаптированных для учебных целей.
Аутентичные материалы, такие как статьи, журналы и блоги, являются мощным инструментом для изучения языка. Они позволяют учащимся познакомиться с реальной языковой средой, увидеть, как используется лексика в естественном контексте, и развить навыки понимания текста. В контексте изучения темы подростковой моды журнал Teen Vogue предоставляет богатый материал, включающий модные термины, описания стилей одежды, аксессуаров, интервью с дизайнерами и стилистами.
Работа с такими текстами способствует не только изучению тематической лексики, но и развитию культурной осведомленности, так как подростки знакомятся с особенностями англоязычной модной индустрии и молодежной культуры.
Важным инструментом для обучения в наше время являются цифровые технологии. Цифровые пособия открывают новые возможности для обучения, делая его более доступным, интерактивным и увлекательным. Такие пособия могут включать в себя разнообразные элементы: упражнения на закрепление лексики, интерактивные задания, тесты, игры, видеоматериалы и многое другое.
Преимущества цифровых пособий очевидны: они удобны в использовании, могут быть адаптированы под индивидуальные нужды учащихся, а также повышают уровень вовлеченности благодаря интерактивным элементам. Использование цифрового пособия позволяет подросткам не только изучать язык, но и развивать навыки самостоятельного поиска информации, анализа и критического мышления.
Тема подростковой моды является особенно актуальной для подростков, так как она связана с их повседневной жизнью, интересами и стремлением к самовыражению. Работа с материалами на эту тему позволяет не только обогатить словарный запас, но и развить навыки анализа текстов, понимания культурных особенностей и критического осмысления модных тенденций. Журнал Teen Vogue является идеальным источником материалов для изучения этой темы. Он знакомит читателей с современными модными терминами, основными элементами гардероба, концепциями устойчивой моды и экологического сознания, а также с влиянием социальных сетей на формирование модных предпочтений подростков.
Создание цифрового пособия на основе материалов Teen Vogue включает несколько этапов. На первом этапе проводится анализ целевой аудитории, её интересов, уровня подготовки и образовательных потребностей. На втором этапе осуществляется сбор материалов из журнала, таких как статьи, изображения и интервью, которые соответствуют образовательным целям.
Третий этап — это разработка структуры пособия, где определяются разделы, темы и виды заданий. Четвёртый этап включает создание интерактивного контента: упражнений, тестов, игр и мультимедийных элементов для закрепления изученного материала. На завершающем этапе проводится тестирование пособия на небольшой группе учащихся для оценки его эффективности и выявления возможных доработок.
Таким образом, создание цифрового пособия для подростков на тему "подростковая мода" является инновационным подходом к обучению, который сочетает в себе использование актуального контента, современных технологий и интересов целевой аудитории. Подобное пособие не только способствует развитию лексических навыков, но и делает процесс обучения интересным, интерактивным и значимым для подростков. Использование материалов журнала Teen Vogue позволяет интегрировать актуальные модные и культурные аспекты в образовательный процесс, что повышает мотивацию учащихся и помогает им лучше усваивать материал.
Глава 2
2.1. Практическая часть
Все рассмотренные проекты и работы демонстрируют успешное использование цифровых технологий, мультимедийных ресурсов и информационно-коммуникационных средств для обучения английскому языку. Они направлены на развитие различных аспектов языковой компетенции, таких как лексика, грамматика, чтение, письмо и аудирование, а также на повышение интереса учащихся за счет использования современных образовательных подходов. Однако каждый из проектов имеет свои особенности и ограничения, которые позволяют выявить отличительные черты предлагаемого проекта.
Исследовательский проект «Создание электронного пособия по английскому языку “My funny Alphabet”» ориентирован на создание электронного пособия с занимательными материалами, что делает его полезным для общего изучения английского языка. Однако он охватывает обобщенные темы и не фокусируется на интересах определенной целевой аудитории, таких как подростки. Это снижает его релевантность для узкого сегмента учащихся. В отличие от него, цифровое пособие на основе материалов журнала Teen Vogue предлагает узкоспециализированный подход, ориентированный на актуальные для подростков темы, что делает его более привлекательным и современным.
Выпускная квалификационная работа «Информационные технологии в обучении лексике английского языка учащихся среднего этапа» исследует методику внедрения ИКТ в процесс обучения лексике. Однако проект ограничивается узкой возрастной группой (учащиеся 9 класса) и не создает универсального продукта, который мог бы быть полезен для более широкой аудитории. Кроме того, несмотря на эффективность применения ИКТ, в работе отсутствует акцент на темах, которые могли бы повысить мотивацию учащихся через актуальные интересы, такие как мода, стиль или культура.
Образовательный проект «Создание цифровой платформы для развития навыков чтения и письма на английском языке» демонстрирует успешное использование цифрового формата для развития языковых навыков, однако его материалы основаны на художественной и научно-популярной литературе. Это делает проект более академичным, но менее привлекательным для подростков, увлеченных современными темами и трендами.
Проект «Интерактивный курс английского языка для подростков на основе культурных тем» имеет схожую ориентированность на интересы подростков, но его темы охватывают широкий культурный контекст (музыка, кино, искусство), что может быть полезным, но недостаточно специфичным. В отличие от этого, разработка цифрового пособия на базе материалов журнала Teen Vogue предлагает более узкую тематику — подростковую моду, что делает проект уникальным и максимально релевантным для целевой аудитории.
Таким образом, разработка цифрового пособия для подростков по теме "Подростковая мода" на основе материалов журнала Teen Vogue объединяет в себе как образовательные, так и развлекательные аспекты, что является его ключевым преимуществом. Проект успешно сочетает современные информационные технологии с актуальными интересами подростков, что способствует повышению их вовлеченности в учебный процесс.
Использование материалов авторитетного журнала позволяет учащимся знакомиться с актуальной лексикой, которая используется в реальных ситуациях, что усиливает практическую значимость проекта. В отличие от большинства рассмотренных проектов, данное пособие не только развивает языковые навыки, но и способствует формированию культурной осведомленности, что делает его более универсальным и актуальным для современной образовательной среды.
2.2. Словарь
- Цифровое пособие - Электронный образовательный ресурс, предназначенный для изучения определенной темы с использованием мультимедийных материалов, интерактивных заданий и цифровых технологий.
- Аутентичные материалы - Материалы, созданные носителями языка для носителей, а не специально для изучающих язык. В данном проекте это материалы журнала Teen Vogue.
- Подростковая мода - Направление моды, ориентированное на молодую аудиторию, включающее актуальные тренды в одежде, аксессуарах и стиле, популярное среди подростков.
- Лексические навыки - Умение воспринимать, запоминать и использовать слова и фразы в устной и письменной речи. В данном проекте акцент сделан на развитие лексики через работу с текстами на тему моды.
- Интерактивность - Способность цифрового образовательного ресурса взаимодействовать с пользователем, обеспечивая двустороннюю коммуникацию, вовлеченность и обратную связь.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - Совокупность технологий, используемых для создания, передачи, обработки и хранения информации. В проекте ИКТ используются для разработки цифрового пособия.
- Мультимедийные технологии - Технологии, которые объединяют текст, графику, аудио, видео и анимацию для создания более интересного и эффективного образовательного продукта.
- Культурная осведомленность - Знание и понимание культурных особенностей, традиций и ценностей, связанных с определенной темой. В данном проекте это осведомленность о современных тенденциях подростковой моды.
- Лексико-грамматические упражнения - Задания, направленные на развитие словарного запаса и грамматических навыков. В проекте они адаптированы под тему моды.
- Журнал Teen Vogue - Американский молодежный журнал, посвященный моде, красоте, культуре и активизму. Используется в проекте как источник аутентичных материалов.
- Мотивация к обучению - Внутренний или внешний стимул, побуждающий учащихся к активному участию в образовательном процессе. В проекте мотивация повышается за счет использования интересной и актуальной темы.
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - Учебное пособие, разработанное в цифровом формате, включающее текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы, а также интерактивные элементы.
- Актуальность - Степень соответствия содержания образовательного ресурса современным запросам, интересам и потребностям целевой аудитории. В проекте актуальность обеспечивается выбором темы подростковой моды.
- Целевая аудитория - Группа людей, для которых предназначен разработанный продукт или исследование. В данном проекте это подростки, изучающие английский язык.
- Самостоятельное обучение - Процесс, при котором учащийся осваивает материал без постоянной помощи преподавателя. Цифровое пособие предусматривает возможность самостоятельного изучения.
- Инновационность - Применение новых идей, методов или технологий, которые улучшают образовательный процесс. В проекте инновационность заключается в использовании материалов журнала Teen Vogue и интеграции темы моды в процесс изучения языка.
- Релевантность - Соответствие содержания образовательного ресурса интересам, потребностям и уровню знаний целевой аудитории. В данном проекте релевантность достигается выбором темы, близкой подросткам.
- Узкоспециализированный подход - Методология разработки образовательного продукта, направленная на изучение конкретной, четко определенной темы. В проекте это подростковая мода.
- Лексический минимум - Набор слов и выражений, которые учащиеся должны усвоить в рамках изучаемой темы. В проекте лексический минимум составлен на основе текстов из журнала Teen Vogue.
- Когнитивные навыки - Умение анализировать, интерпретировать и усваивать информацию. В проекте когнитивные навыки развиваются через выполнение заданий на основе аутентичных текстов.
- Геймификация - Применение игровых элементов и механик в образовательных продуктах для повышения вовлеченности и интереса учащихся. В проекте элементы геймификации могут быть использованы в интерактивных заданиях.
- Самовыражение - Процесс передачи своей индивидуальности и внутреннего состояния через внешние атрибуты, такие как стиль одежды. В проекте подростковая мода рассматривается как способ самовыражения.
- Коммуникативные навыки - Умения, связанные с эффективным использованием языка для общения. Развитие данных навыков является одной из целей цифрового пособия.
- Модные тренды - Совокупность популярных тенденций в одежде, стиле и аксессуарах, которые активно обсуждаются в подростковой среде. Они являются основой текстов, используемых в проекте.
- Образовательный контент - Информация, представленная в цифровом пособии, направленная на достижение образовательных целей. В проекте это тексты, задания и мультимедийные материалы, связанные с подростковой модой.
2.3. Описание продукта
Пособие представляет собой современный цифровой образовательный ресурс, разработанный для подростков 8–11 классов, изучающих английский язык. Оно направлено на развитие лексических навыков через работу с актуальной темой — подростковой модой. В основе пособия лежат материалы молодежного журнала Teen Vogue, что обеспечивает использование аутентичной лексики, актуальной для подростковой аудитории.
Структура:
Пособие включает 8 тематических модулей (Units), в которых последовательно рассматриваются вопросы личного стиля, повседневной и уличной моды, устойчивых трендов, влияния знаменитостей, аксессуаров, цветов и тканей в моде, а также обзор модных показов и актуальных тенденций. Каждая тема сопровождается словарем, упражнениями на закрепление лексики, заданиями на говорение, творческими проектами и итоговыми заданиями.
Особенности:
- Использование аутентичных текстов и терминологии из Teen Vogue
- Интерактивные и творческие задания (коллажи, мини-тесты, ролевые игры)
- Упор на развитие навыков самовыражения через моду
- Возможность самостоятельного обучения и работы в классе
- Повышение культурной осведомленности о молодежной моде и экотрендах
Продукт отвечает современным образовательным требованиям, интегрирует цифровые технологии, ориентирован на интересы подростков и способствует формированию устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
Список литературы и интернет-ресурсов
- Гальскова, Н. Д., & Гез, Н. И. (2008). Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. Москва: Академия.
- Полат, Е. С. (2010). Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва: Академия.
- Соловова, Е. Н. (2005). Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Москва: Просвещение. Актуальное руководство по основам методики преподавания, включая лексические аспекты и работу с подростками.
- Harmer, J. (2015). The Practice of English Language Teaching. Pearson Education Limited.
- Thornbury, S. (2002). How to Teach Vocabulary. Harlow: Pearson Education.
- Журнал Teen Vogue.Доступен онлайн: https://www.teenvogue.com