Проект «Путешествие письма к Дедушке Морозу»

Готовый индивидуальный проект по окружающему миру на тему "Путешествие письма к Дедушке Морозу" был создан обучающейся 1 класса для того, чтобы изучить схему работы почты, через отправление письма Дедушке Морозу, а также отследить путь письма от отправителя к адресату.
Подробнее о работе:
Ученическая исследовательская работа (проект) по окружающему миру о путешествии письма к Дедушке Морозу содержит описание пути письма с помощью почты России, а также разработанный ученицей буклет, рассказывающий одноклассникам о том, что такое почта и как она функционирует.
Автор творческого проекта собирается написать и проследить путешествие письма к Дедушке Морозу, при этом цель - отследить путь письма по трек – номеру и таким образом выяснить, дойдет ли письмо до адресата. Учащейся начальных классов школы очень хочется проверить, исполнит ли Дедушка Мороз загаданное желание.
Оглавление
Ведение
- Теоретическая часть
- Практическая часть
Заключение
Использованные источники
Приложение №1
Приложение №2
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
Введение
Однажды в школе на уроке окружающего мира мы проходили тему: «Как путешествует письмо?». Наша учительница, Демина Ирина Игоревна, нас спросила: «Кто из нас получал письма по почте?». Мы с ребятами удивились, что письма можно отправлять в конверте, а не в телефоне, через смс сообщения или в социальных сетях.
Потом в разговоре выяснили, что большинство из нас писали письма Дедушке Морозу с просьбой прислать какой-нибудь подарок, но сами по почте никогда не отправляли их.
После уроков я пришла домой и начала расспрашивать маму: Для чего люди писали письма? Каким образом они доходили до адресата? И как они обходились без телефона??? Я попросила маму научить меня отправлять письма по почте.
Приближался Новый год. Поэтому я решила не просто написать письмо Дедушке Морозу, но и отследить движение письма при помощи трек – номера.
Объект исследования: работа почты.
Предмет исследования: путь письма от отправителя к адресату.
Цель: знакомство с работой почты, через отправление письма Дедушке Морозу.
Задачи:
- Познакомиться с историей почты и писем
- Узнать адрес Дедушки Мороза
- Написать письмо и отправить письмо
- Отследить путь письмо по трек – номеру
- Выяснить, дойдет ли письмо до адресата
- Проверить, исполнит ли Дедушка Мороз мое желание
Гипотеза: Действительно, письма до Дедушки Мороза доходят.
Теоретическая часть
Сначала я с мамой начала изучать историю почты и письма.
В интернете мы нашли интересную презентацию, в которой подробно написано, что «почта» – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.
Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.
Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Письма помещают в конверты. На конверты обязательно клеят марки, ставятся штампы.
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговорить, если нужный тебе человек находится очень далеко?
В каменном веке информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату.
После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей. Также почтовые отправления отправляли как по морю, так и на машинах и поездах.
С изобретением телеграфа, телефона, почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы.
Телеграф - система связи для передачи сообщений при помощи электрических сигналов.
В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты и сообщений в социальных сетях.
Практическая часть
Я приступила к практической работе. Узнала адрес Дедушки Мороза. И решила узнать его через голосового помощника в телефоне.
162390, Россия,
Вологодская область,
г. Великий Устюг,
Октябрьский пер., 1А.
Села писать ему письмо, в котором поздравила его с прошедшим днем рождения (18 ноября) и наступающим Новым годом. Попросила его прислать мне на Новый год куклу…
На другой день, 22 ноября, после работы мы с мамой пошли на почту, купили конверт.
Я написала на конверте адрес деда Мороза на месте адресата – это тот, кому отправляем письмо. Указала свой домашний адрес в месте отправителя. Вложила письмо в конверт, заклеила его и передала письмо сотруднику почты.
Сотрудница взвесила письмо, оно весило 14 граммов, наклеила марки на конверт и попросила оплатить 62 рубля. Я подала 100 рублей. Мне отдали сдачу и выдали чек.
На чеке сотрудник почты подчеркнула для меня специальный трек – номер, который состоит из 14 цифр (62366040000885).
Трек-номер - это индивидуальный почтовый код (идентификатор, номер) почтового отправления, благодаря ему, можно контролировать перемещение посылки в любое время. Первые 6 цифр - это индекс нашего отделения почты 623660.
А дальше за ходом письма я следила как дома, так и в школе вместе с одноклассниками. Мы сами по очереди вводили этот номер на компьютер в нашем классе. Читали местонахождение письма. Смотрели это место на карте… Это было очень интересно!
Мы увидели место отправления – Луговской. Увидели, что письмо прошло сортировочный центр в городах Талица и Екатеринбург. Увидели, что ориентировочная дата вручения 5 декабря 2019г. Все эти дни я время от времени смотрела, где же идет мое письмо. Я уже ловко справлялась с этой работой. С нетерпением ждала заветной даты.
Дедушка Мороз получил мое письмо 3 декабря, на 2 дня раньше, чем предполагалось. Я была очень рада!
Заключение
Моя гипотеза подтвердилась: Действительно письма до Дедушки Мороза доходят! Я стала ждать приближения Нового года и долгожданного подарка…
Вот уже 31 декабря!!! Мы встретили Новый год за праздничным столом всей нашей дружной семьей. Как и в прошлом году, мы вышли на улицу посмотреть фейерверк уже 01 января в 00 часов и 05 минут. И в сугробах нашего двора мы нашли с братом наши долгожданные подарки.
Как я была счастлива!!!
Проделанной работой я поделилась со своими одноклассниками. Я каждому подарила буклеты. (Приложение №1) и раздала анкеты. (Приложение №2)
Выполнив проект, я многое узнала об истории почты, о ее работе. Многому научилась.
И все-таки Дед Мороз существует, я убедилась в этом!!! У меня появилось желание съездить на Родину Дедушки Мороза, в Великий Устюг.
Использованные источники
- https://infourok.ru/prezentaciya-istoriya-poyavleniya-i-razvitiya-pochti-i-pochtovogo-pisma-3365097.html
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia-iz-istorii-pochty
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/08/09/prezentatsiya-istoriya-pisma-i-pochty
- https://yandex.ua/images/search?from=tabbar&text=картинки%20о%20почте%20для%20детей
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/05/11/prezentatsiya-istoriya-pochty-i-pisma
Приложение №1
Приложение №2