Проект «Путешествие письма к Дедушке Морозу»

Рейтинг: 2

письмо к Дедушке Морозу
Автор: 
Вилюк Вероника
Руководитель: 
Демина Ирина Игоревна
Учреждение: 
МАОУ Луговская СОШ № 24
Класс: 
1

Готовый индивидуальный проект по окружающему миру на тему "Путешествие письма к Дедушке Морозу" был создан обучающейся 1 класса для того, чтобы изучить схему работы почты, через отправление письма Дедушке Морозу, а также отследить путь письма от отправителя к адресату.

Подробнее о работе:


Ученическая исследовательская работа (проект) по окружающему миру о путешествии письма к Дедушке Морозу содержит описание пути письма с помощью почты России, а также разработанный ученицей буклет, рассказывающий одноклассникам о том, что такое почта и как она функционирует.

Автор творческого проекта собирается написать и проследить путешествие письма к Дедушке Морозу, при этом цель - отследить путь письма по трек – номеру и таким образом выяснить, дойдет ли письмо до адресата. Учащейся начальных классов школы очень хочется проверить, исполнит ли Дедушка Мороз загаданное желание.

Оглавление

Ведение

  1. Теоретическая часть
  2. Практическая часть

Заключение
Использованные источники
Приложение №1
Приложение №2

Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.

Введение

Однажды в школе на уроке окружающего мира мы проходили тему: «Как путешествует письмо?». Наша учительница, Демина Ирина Игоревна, нас спросила: «Кто из нас получал письма по почте?». Мы с ребятами удивились, что письма можно отправлять в конверте, а не в телефоне, через смс сообщения или в социальных сетях.

урок в классе

Потом в разговоре выяснили, что большинство из нас писали письма Дедушке Морозу с просьбой прислать какой-нибудь подарок, но сами по почте никогда не отправляли их.

После уроков я пришла домой и начала расспрашивать маму: Для чего люди писали письма? Каким образом они доходили до адресата? И как они обходились без телефона??? Я попросила маму научить меня отправлять письма по почте.
Приближался Новый год. Поэтому я решила не просто написать письмо Дедушке Морозу, но и отследить движение письма при помощи трек – номера.

Объект исследования: работа почты.
Предмет исследования: путь письма от отправителя к адресату.

Цель: знакомство с работой почты, через отправление письма Дедушке Морозу.

Задачи:

  • Познакомиться с историей почты и писем
  • Узнать адрес Дедушки Мороза
  • Написать письмо и отправить письмо
  • Отследить путь письмо по трек – номеру
  • Выяснить, дойдет ли письмо до адресата
  • Проверить, исполнит ли Дедушка Мороз мое желание

Гипотеза: Действительно, письма до Дедушки Мороза доходят.

Теоретическая часть


Сначала я с мамой начала изучать историю почты и письма.
В интернете мы нашли интересную презентацию, в которой подробно написано, что «почта» – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

почта России
виды посылок
почтовый транспорт

Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.
почтальон

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Письма помещают в конверты. На конверты обязательно клеят марки, ставятся штампы.

письмо дедушке Морозу
марки

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговорить, если нужный тебе человек находится очень далеко?
В каменном веке информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату.

история почты

После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей. Также почтовые отправления отправляли как по морю, так и на машинах и поездах.
С изобретением телеграфа, телефона, почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы.

телеграф
Телеграф - система связи для передачи сообщений при помощи электрических сигналов.
В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты и сообщений в социальных сетях.

компьютеры

Практическая часть


Я приступила к практической работе. Узнала адрес Дедушки Мороза. И решила узнать его через голосового помощника в телефоне.

162390, Россия,
Вологодская область,
г. Великий Устюг,
Октябрьский пер., 1А.

Села писать ему письмо, в котором поздравила его с прошедшим днем рождения (18 ноября) и наступающим Новым годом. Попросила его прислать мне на Новый год куклу…
написание письма

На другой день, 22 ноября, после работы мы с мамой пошли на почту, купили конверт.
Я написала на конверте адрес деда Мороза на месте адресата – это тот, кому отправляем письмо. Указала свой домашний адрес в месте отправителя. Вложила письмо в конверт, заклеила его и передала письмо сотруднику почты.
я на почте

Сотрудница взвесила письмо, оно весило 14 граммов, наклеила марки на конверт и попросила оплатить 62 рубля. Я подала 100 рублей. Мне отдали сдачу и выдали чек.
На чеке сотрудник почты подчеркнула для меня специальный трек – номер, который состоит из 14 цифр (62366040000885).

Трек-номер - это индивидуальный почтовый код (идентификатор, номер) почтового отправления, благодаря ему, можно контролировать перемещение посылки в любое время. Первые 6 цифр - это индекс нашего отделения почты 623660.
отправка письма

А дальше за ходом письма я следила как дома, так и в школе вместе с одноклассниками. Мы сами по очереди вводили этот номер на компьютер в нашем классе. Читали местонахождение письма. Смотрели это место на карте… Это было очень интересно!

Мы увидели место отправления – Луговской. Увидели, что письмо прошло сортировочный центр в городах Талица и Екатеринбург. Увидели, что ориентировочная дата вручения 5 декабря 2019г. Все эти дни я время от времени смотрела, где же идет мое письмо. Я уже ловко справлялась с этой работой. С нетерпением ждала заветной даты.

следим за письмом
движение письма

Дедушка Мороз получил мое письмо 3 декабря, на 2 дня раньше, чем предполагалось. Я была очень рада!

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась: Действительно письма до Дедушки Мороза доходят! Я стала ждать приближения Нового года и долгожданного подарка…

Вот уже 31 декабря!!! Мы встретили Новый год за праздничным столом всей нашей дружной семьей. Как и в прошлом году, мы вышли на улицу посмотреть фейерверк уже 01 января в 00 часов и 05 минут. И в сугробах нашего двора мы нашли с братом наши долгожданные подарки.
Как я была счастлива!!!

Проделанной работой я поделилась со своими одноклассниками. Я каждому подарила буклеты. (Приложение №1) и раздала анкеты. (Приложение №2)
Выполнив проект, я многое узнала об истории почты, о ее работе. Многому научилась.
И все-таки Дед Мороз существует, я убедилась в этом!!! У меня появилось желание съездить на Родину Дедушки Мороза, в Великий Устюг.

Использованные источники

  1. https://infourok.ru/prezentaciya-istoriya-poyavleniya-i-razvitiya-pochti-i-pochtovogo-pisma-3365097.html
  2. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia-iz-istorii-pochty
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/08/09/prezentatsiya-istoriya-pisma-i-pochty
  4. https://yandex.ua/images/search?from=tabbar&text=картинки%20о%20почте%20для%20детей
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/05/11/prezentatsiya-istoriya-pochty-i-pisma

Приложение №1

буклет - 1 сторона
буклет - 2 сторона

Приложение №2

анкета для детей


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: