Проект на тему "Проблемы окружающей среды"

Рейтинг: 1

проблемы окружающей среды
Автор: 
Гончарова Анастасия
Руководитель: 
Морозова Марина Александровна
Учреждение: 
МОБУ "Средняя общеобразовательная школа "Янинский центр образования"
Класс: 
3

В индивидуальном экологическом проекте по окружающему миру на тему "Проблемы окружающей среды" учащаяся 3 класса провела изучение понятия "экология", определила основные экологические проблемы и источники загрязнения окружающей среды, а также классифицировала пути решения экологических проблем в настоящее время.

В процессе проведения исследовательской работы (проекта) о проблемах окружающей среды обучающаяся 3 класса сделала вывод о том, что каждый человек может внести свой личный вклад в экологию, сокращая потребления энергии, проводя раздельный сбор мусора, используя многоразовые многоразовые сумки, контейнеры и бутылки для воды, поддерживая экологические инициативы, а также экономя воду.

Оглавление

Введение

  1. Основные экологические проблемы
  2. Экологические факторы
  3. Источники загрязнения окружающей среды
  4. Пути решения экологических проблем
  5. Что можно сделать на личном уровне

Список использованных источников

Введение


Экология - (от др.-греч. οἶκος — жилище (дом), местопребывание и λόγος — учение— естественная наука (раздел биологии) о взаимодействиях живых организмов (в части определений — также сообществ организмов) между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней (популяции, сообщества, экосистемы).

Экология — это сравнительно молодая наука. Ей всего-то не более 200 лет. Однако на сегодняшний день наука стоит на одной ступени по степени важности с математикой, физикой, биологией и др. При этом некоторые научные сферы (ботаника, химия, микробиология) экология не просто затрагивает, а даже базируется на них. это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома».

С младших классов нас учат, что человек и природа едины, что нельзя отделить одно от другого. Мы познаем развитие нашей планеты, особенности ее строения и устройства. Загрязнение окружающей среды, под которой понимаются также природная среда и биосфера — это повышенное содержание в ней физических, химических или биологических реагентов, не характерных для данной среды, занесенных извне, наличие которых приводит к негативным последствиям.

Эти сферы влияют на наше благополучие: атмосфера, почва, вода Земли — это, пожалуй, самые главные составляющие нормальной жизни человека. Но почему тогда каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и выходит на все большие масштабы? Давайте рассмотрим основные проблемы окружающей среды.

Объект исследования: экологические проблемы окружающей среды Предмет исследования: экологическое состояние почвы, воды и воздуха большого города.
Цель работы: проанализировать экологическое состоянии воды и воздуха.

Задачи исследования:

  • прояснить и изучить основные экологические проблемы, факторы, влияющие на загрязнение окружающей среды;
  • определить источники загрязнения окружающей среды.
  • найти факторы, которые смогут благоприятно повлиять на экологическое состояние

Основные экологические проблемы

  1. Загрязнение атмосферы
    Одна из наиболее значимых проблем - это загрязнение атмосферы. Ежегодно в воздух выбрасываются миллионы тонн вредных веществ, таких как углекислый газ, оксиды азота и серы, которые приводят к глобальному потеплению, кислотным дождям и ухудшению здоровья людей.
  2. Загрязнение водных ресурсов
    Загрязнение рек, озер, морей и океанов также является серьезной проблемой. Сточные воды, сбросы промышленных отходов и нефтяные разливы губительно влияют на водную экосистему, что приводит к гибели многих видов растений и животных. Более того, загрязнение воды сказывается и на качестве питьевой воды, что представляет угрозу для здоровья человека.
  3. Утилизация отходов
    Масштабы образования отходов продолжают расти с каждым годом. Пластиковые изделия, токсичные химические вещества и бытовой мусор не только засоряют планету, но и наносят вред живой природе. Переработка отходов остается на низком уровне, что усугубляет проблему.
  4. Обезлесение
    Ежегодная вырубка лесов приводит к сокращению зеленых зон, что негативно влияет на экосистему. Леса играют ключевую роль в поддержании углеродного баланса, и их уничтожение ускоряет изменения климата. Кроме того, многие животные теряют естественные места обитания.
  5. Углеродный след и изменение климата
    Человеческая деятельность, особенно в энергетическом секторе, приводит к увеличению выбросов парниковых газов, что способствует изменению климата. Это вызывает повышение температуры, таяние ледников, повышение уровня мирового океана и экстремальные погодные условия.

Экологические факторы


Экологические факторы – это все факторы окружающей среды, действующие на организм. Экологические факторы - это условия, которые влияют на жизнь организма в его среде обитания. Их делят на 3 группы: 1) факторы неживой природы (абиотические) - температура, свет, давление, рельеф, влажность , химический состав воды, почвы и т.п.; 2) факторы живой природы (биотические) - все виды связей с другими живыми организмами (пища, заболевания, конкуренция, взаимопомощь и т.д) 3) деятельность человека ( антропогенные) - загрязнение окружающей среды, охота, селекция и сельское хозяйство и т.п.

Солнечный свет, тепло, влажность, засоленность почв, ветер, возбудители болезней – все это факторы окружающей среды.
Факторы среды исследуются разными науками: климат – климатологией, рельеф – геоморфологией, почвы – почвоведением, закономерности распределения вод и их качество – гидрологией и гидрохимией и т.д. Однако экология изучает факторы среды не сами по себе, а их влияние на организмы, т.е. предлагает, как бы взглянуть на каждый фактор «глазами» разных организмов.

Существует несколько классификаций экологических факторов.
Например, среди условий среды выделяют прямые и косвенные факторы.
Прямые факторы окружающей среды непосредственно влияют на организмы. Их примером служат увлажнение, температура, богатство почв питательными элементами.

Косвенные экологические факторы действуют на организм опосредованно – через изменение прямых факторов. Географическая широта, высота над уровнем моря, экспозиция склона, механический (гранулометрический) состав почв – это примеры косвенных факторов. С подъемом в горы изменяются климатические условия (количество осадков, давление, температура).

Экспозиция и крутизна склона также влияют на перераспределение осадков, тепла, минеральных элементов почвы и режим ее увлажнения. Гранулометрический состав почвы (соотношение песчаных, глинистых и илистых частиц) влияет на растения и почвенную фауну через потоки питательных элементов, насыщенность почвенного воздуха кислородом и режим увлажнения

Они делятся на 3 группы:

  1. Абиотические – факторы неживой природы: температура, влажность, соленость воды.
  2. Биотические – воздействия живых организмов: хищничество, паразитизм, симбиоз, конкуренция.
  3. Антропогенные – воздействия человека: вырубка леса, загрязнение воздуха, осушение болота, рыхление почвы.

Биотические факторы, они же:

  1. Хищники – убивают жертву, а затем съедают (лев, щука, оса).
  2. Паразиты – поедают живую жертву (вирус гриппа, туберкулёзная палочка, дизентерийная амеба, аскарида и т.п.)
  3. Симбионты – получают питание от другого организма на взаимовыгодной основе

Источники загрязнения окружающей среды

Каковы источники загрязнения окружающей среды?
Каковы источники мусора? В первую очередь – это многократно возросшее за последние десятилетия количество разнообразной упаковки товаров народного потребления и продуктов питания. В гонке за внимание потребителя каждый производитель стремится украсить свой товар, в первую очередь, посредством упаковки.

В сложившейся ситуации вес и объем тары зачастую превосходит вес и объем полезного продукта. Каждый полиэтиленовый пакет после, как правило, недолгого использования, к сожалению, не исчезает бесследно. Однажды будучи купленным и использованным, он неоднократно еще напомнит о себе, загрязняя окружающую среду.

Мусоросжигательные заводы загрязняют воздух, воду и почву. Основные загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферу ─ это продукты неполного сгорания, включающие тяжелые металлы в форме солей и окислов (висмут, серебро, олово, свинец, кадмий, сурьма, медь, цинк, хром, ртуть), диоксины, углеводороды и другие вещества.

Тяжелые металлы оседают вокруг мусоросжигательного завода по розе ветров, образуя характерное пятно загрязнения. После этого начинаются миграционные процессы и токсичные металлы разносятся во все стороны, загрязняя почву и воду, накапливаясь, в том числе, в продуктах питания.

Пути решения экологических проблем


Для решения вышеперечисленных проблем необходимо принимать меры на глобальном, государственном и личном уровнях. Рассмотрим некоторые эффективные шаги:

  1. Внедрение возобновляемых источников энергии
    Один из ключевых способов сокращения выбросов углекислого газа и борьбы с изменением климата — это переход на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная, ветровая и гидроэнергетика. Они не загрязняют атмосферу и являются устойчивыми альтернативами традиционным углеводородным источникам.
  2. Уменьшение использования пластика
    Пластик - один из главных загрязнителей окружающей среды. Для уменьшения его воздействия можно использовать многоразовые материалы, переработку, а также заменять пластик биоразлагаемыми материалами. Это снизит количество отходов и их негативное влияние на природу.
  3. Лесовосстановление и защита лесов
    Защита существующих лесов и активные программы лесовосстановления могут значительно улучшить ситуацию с углеродным балансом. Восстановление лесов также способствует сохранению биоразнообразия и естественных экосистем.
  4. Повышение уровня экологического образования
    Осведомленность населения о последствиях своих действий и важности сохранения окружающей среды играет ключевую роль. Экологическое образование должно начинаться с детства и продолжаться на протяжении всей жизни, помогая людям осознанно выбирать экологически чистые альтернативы.

Что можно сделать на личном уровне

Сокращение потребления энергии: Используйте энергосберегающие лампочки, выключайте свет и бытовые приборы, когда они не нужны.
Раздельный сбор мусора: Сортировка отходов и их переработка значительно уменьшают объем свалок и помогают вторичному использованию ресурсов.

Использование многоразовых вещей: Многоразовые сумки, контейнеры и бутылки для воды помогут снизить количество пластиковых отходов.
Поддержка экологических инициатив: Участвуйте в акциях по уборке территорий, поддерживайте "зеленые" проекты и организации.
Экономия воды.

Список использованных источников

  1. Интернет страничка https://сжиганиеотходов.рф/musoroszhigatelnye-zavody
  2. Интернет страничка https://ru.wikipedia.org/wiki/Экология
  3. Интернет страничка https://project5266.tilda.ws/musoroszhigatelnie-zavodi


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: