Проект «Зимняя олимпиада. Нас не догонят!»

Автор индивидуального исследовательского проекта по физкультуре на тему "Зимняя олимпиада. Нас не догонят!" в 4 классе разбирается в истории Олимпийского движения, рассматривает зимние виды спорта. Также ученица определяет пользу занятий физической культуры и спортом для здоровья всех членов семьи.
В исследовательской работе и готовом проекте по физкультуре о зимней олимпиаде учащаяся 4 класса понимает, что крайне важно в настоящее время формировать социальную и личностную мотивацию детей младшего школьного возраста с целью сохранения и укрепления их здоровья.
Оглавление
Введение
Этапы реализации проекта.
Литература
Приложение №1.
Введение
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: смешанный (информационный, познавательный, игровой)
Участники проекта: учащиеся 4 класса, учитель, родители.
Возраст детей: 10 лет.
Место проведения: СОШ №2 г. Бокситогорска
Актуальность:
Олимпиада – соревнования, состязания в различных вида спорта, а любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека; участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны, воспитывает чувство гордости и ответственности маленького гражданина.
Проблема проекта:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх.
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься. Какие черты характера воспитывает спорт. Зачем люди занимаются опасными зимними виlами спорта.
Цель проекта:
- Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего школьного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими и играми.
Задачи проекта:
Для обучающихся:
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды новым дидактическим материалом.
Для родителей:
- Повышать активность родителей и других членов семей в участии в различных формах партнерства со школой по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукты проекта: проведение мероприятия совместно с родителями «Спортивные эстафеты», лепбук« Зимние виды спорта».
Для обучающихся:
- Выставка рисунков «Верь в победу»
- Коллаж «Мы самая спортивная семья! »
Ожидаемые результаты по проекту
Для обучающихся:
Сформировать представления детей:
- об истории Олимпийского движения;
- о зимних видах спорта;
- о пользе занятий физической культуры и спортом для здоровья всей семьи.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Подбор материала обучающимися 4 класса для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2. Основной этап:
Познавательное развитие.
Знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийского движения.
Знакомство с Олимпийской символикой: гимном, талисманами, девизом, флагом и т. д.
Рассматривание и беседа по пиктограммам с зимними видами спорта Олимпиады.
Речевое развитие
Составление рассказов на тему: «Мой любимый вид спорта»; «Что интересного я увидел на Олимпиаде по телевизору»; «Как стать спортсменом».
Дидактические игры на обогащение словаря детей: «Назови вид спорта», «Подбери словечко».
Рассказы по картинкам.
Разучивание стихов о спорте.
Заучивание пословиц и поговорок о спорте.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры «Путешествие на стадион», «Мы спортсмены».
Обсуждение видео просмотров о спорте и спортсменах.
Выполнение детьми заданий по сбору информации о спорте и спортсменах с привлечением родителей и ближайших родственников.
Художественно – эстетическое развитие
Создание коллективного панно «Мы самая спортивная семья!».
"Гимн Олимпиады"
" Если хочешь быть здоров" Музыка В. Соловьева-Седого. Слова В. Лебедева-Кумача и др.
Физическое развитие
Выполнение утренней олимпийской гимнастики.
Спортивные эстафеты совместно с родителями.
3. Заключительный этап
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта. У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.
Литература
- Журнал Дошкольное воспитание N3, 2009;
- Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010;
- Колодный А.Г., Спасский О.Д. Олимпийские игры: сопоставление несопоставимого. – М.: Сов. Россия, 1985.
- Супонев М.Н. Олимпийская поступь. – Мн.: Беларусь, 1981.
Приложение №1
Биатлон (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки. C 1994 года официальные международные соревнования по биатлону, включая Кубок мира и чемпионаты мира, проходят под эгидой Международного союза биатлонистов.
Биатлон - лыжная гонка с оружием на установленные дистанции в сочетании со стрельбой из положения лёжа и стоя на огневых рубежах.
Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
Горнолыжный спорт – спуск с горы на лыжах по специальным трассам с точно фиксированным временем спуска. Различают пять дисциплин горнолыжного спорта.
Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).
Лыжное двоеборье или «северная комбинация» - это сочетание лыжных гонок и прыжков с нескольких видов трамплина (1 прыжок и гонка на 10 км).
Лы́жные го́нки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта.
Прыжки на лыжах с трамплина — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
Са́нный спорт — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.
Ске́летон — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.
img class="center-img" src="/files/docs/skeleton.jpg" alt="скелетон" />
Скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Сноубординг — вид спорта, скоростной спуск со склонов (покрытых снегом или его имитацией) на специальной доске.
Фигурное катание. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под музыку.
Фристайл, или горнолыжное многоборье, состоит из трёх видов: могула, лыжной акробатики и лыжного балета, но балет олимпийской дисциплиной не является.
Хоккей на льду. Две команды, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
Шорт – трек. Скоростной бег на коньках по короткой (по сравнению с обычной конькобежной) дорожке длиной 111.12 м. Дорожка для шорт-трека размечается внутри площадки для хоккея с шайбой.
Очень хочется, чтобы вы приобщались к Олимпийским ценностям, познакомились с пиктограммами Олимпийских игр, Олимпийскими традициями.