Игра на детских музыкальных инструментах. Заключение

Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом коллективе. По сути, музыкальная культура может быть определена как созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности.


Творческое начало, как способность ребенка создавать свое, новое, оригинальное, лучшее - формируется наиболее активно, когда игра на детских музыкальных инструментах из "внешнего предмета" творчества переходит во внутреннее состояние и становится детским "Я".

Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и т.д.) ребенок "выплескивал" свое состояние, субъективно "проживал" свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя.

Мудрость творчества заключается в том, что не надо "торопить" чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка.

Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

Игра детей на детских музыкальных инструментах - интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.


В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.

В своей творческой работе, наблюдая, что инструментальное музицирование или игра на детских музыкальных инструментах вызывает восторг, радость у учеников, желание каждого попробовать свои силы, можно часто использовать эту деятельность для общего музыкального и творческого развития.

Важнейшая особенность игры с детскими элементарными музыкальными инструментами - освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах.

Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результате занятий у детей формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

Совместное музицирование способствует формированию чувства коллективизма, сплоченности и умению следовать общей идее; формированию творческого отношения к процессу обучения, и урокам музыки, в частности; развитию общих и музыкальных способностей.

Виды размеров скрипок

При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе.


Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность. Полученные на уроках знания и навыки должны помочь детям в их дальнейших занятиях музыкой и освоению игры на детских музыкальных инструментах.

В заключении своего творческого проекта, хотелось бы сказать, что даже инструменты симфонического оркестра, такие как скрипка, альт, виолончель, контрабас – подвластны детям. Все зависит от размера того или иного музыкального инструмента, на котором играет ребенок. В частности, размеры скрипок бывают следующих видов:

  • 1/16 – (для 3-4 летнего возраста);
  • 1/1 – (редкий промежуточный размер);
  • 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 – (самые употребительные детские размеры);
  • 7/8 – (редкий промежуточный размер);
  • 4/4 – (целая скрипка для среднестатистического взрослого).

Следовательно, для того, чтобы ребенок смог играть на скрипке, её размер должен подходить под его физическое строение. От этого зависит удобство игры на ней, что немаловажно.

Скрипка должна быть не слишком маленькой, и не слишком большой. Померить скрипку можно следующим способом: поставить ее на левое плечо, не напрягая вытянуть в сторону (чуть вперед от себя) левую руку. Если скрипка доходит до середины ладони, а пальцы свободно обхватывают головку целиком, то скрипка - по размеру!