Проект по технологии "Светильник - домашний очаг"
В процессе творческого проекта по технологии на тему "Светильник "Домашний очаг" обучающаяся 8 класса изготовила оригинальный ночной светильник в домашних условиях, поделилась последовательностью сборки своей работы в творческом проекте.
Содержание исследовательской работы (проекта) о конструировании ночной лампы "Домашний очаг" обучающаяся 8 класса школы изучила информацию о видах и типах светильников, технологии их изготовления, упорядочила последовательность работы, изготовила светильник согласно выбранной ей идеи, а также описала ход сборки лампы в домашних условиях.
Оглавление
Введение
- История появления светильника
- Виды светильников
- Требования к проектируемому изделию
- Инструменты и материалы для изготовления светильника
Заключение
Введение
Обдумывая тему проектной работы по технологии, я решила, что мне интересна идея оформления комнаты, а точнее придание уюта за счёт светильника – ночника. Это еще и необходимость в семьях с маленькими детьми и пожилыми членами семьи.
Рассмотрев всевозможные варианты светильников - ночников, я не нашла достаточно оригинальных и подходящих для меня. И тут я вспомнила древнюю мудрость : "Человек в своей жизни должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына". У меня родилась идея воплотить эту мудрость в своей работе.
"Дом" - это общее понятие семьи, семейного очага, уюта и тепла. "Сын" или "ребенок" – это будущее семьи ,страны. И только по поводу дерева нет никаких сомнений- человек (хоть мужчина, хоть женщина) должен посадить дерево.
Цель: изготовить оригинальный светильник своими руками.
Задачи:
- Изучить информацию в разных источниках по видам светильников и технологии их изготовления.
- Разработать последовательность работы.
- Изготовить светильник согласно выбранной идеи.
История появления светильника
Искусственное освещение – одна из ключевых примет прогресса. Эволюция осветительных приборов очень наглядно демонстрирует весь путь развития человечества, от простого к сложному.
Первым источником искусственного освещения служил костер или очаг в пещере первобытного человека.
Первыми точечными светильниками стали факелы – палки, обмотанные просмоленной паклей. В галереях средневековых замков факелы вешали на стены на манер бра. В бедных домах зажигали лучины – длинные щепы на подставке.
Глиняные масляные лампы были изобретены в III тыс. до н. э. в античной Греции. В обожженные чаши наливали оливковое масло или расплавленный жир, затем опускали туда фитиль и зажигали свободный конец.
В I тыс. до н. э. появились медные, латунные и бронзовые масляные лампы. Чтобы осветить помещение по всей высоте, использовались опоры и подвесы.
Сальные и восковые свечи начали изготавливать в Древнем Риме 2000 лет назад. С XVII века вошли в моду вычурные металлические люстры с многорядным расположением свечей (рис.3). Свет становился ярче, отражаясь в каждой грани хрустальных подвесок.
Изобретение лампы накаливания Томасом Эдисоном в 1879 г. дало начало эпохе электричества. Источником света здесь выступала раскаленная вольфрамовая нить, через которую протекал электрический ток.
В конце ХХ века начали производить люминесцентные лампы.
Светодиодное освещение – технология XXI века, практически исключающая нагрев токопроводящих элементов. Светодиоды служат в 50 раз дольше ламп накаливания при минимальных затратах энергии, не мерцают и не искажают передачу цветов.
Виды светильников
Так как передо мной стояла задача выбора вида светильника,
я остановилась на представленных ниже.
Настенный (БРА) применяется для монтажа на стену. Нередко у таких устройств предусматривается отдельная кнопка включения. Его можно устанавливать в спальне возле кровати и т.д. Прибор дает слабый рассеянный свет.
Напольный (ТОРШЕР) представляет собой осветительные приборы на длинной ножке с большим абажуром, сделанным из натуральной или синтетической ткани. Они используются для организации дополнительного освещения.
Настольный (НОЧНИК) — небольшой декоративный светильник, используемый для подсветки тёмных помещений. Ночник облегчает ориентирование в помещении, предохраняя от травм; при этом он недостаточно ярок, чтобы беспокоить спящих в помещении людей.
Требования с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:
- Светильник должен быть необычным, красивым и современным;
- Будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения;
- Материалы должны быть доступны и иметь низкую себестоимость;
- Изделие должно быть качественным и безопасным.
КРИТЕРИИ | БРА | НОЧНИК | ТОРШЕР |
---|---|---|---|
Внешний вид | - | + | + |
Сочетание с интерьером | + | + | + |
Доступность материалов | + | + | - |
Безопасность | - | + | - |
итого: | 2 | 4 | 2 |
Я остановилась на светильнике-ночнике
Инструменты и материалы для изготовления светильника
- Картон;
- Гипсовый бинт;
- Бумага;
- Полупрозрачная пленка;
- Глина;
- Гирлянда светодиодная;
- Акрил;
- Искусственный бонсай;
- Шишки;
- Шпагат.
Инструменты и приспособления:
- Клей-пистолет и клеевые стержни;
- Ножницы;
- Кисти;
- Простой карандаш;
- Канцелярский нож;
- Пилочка маникюрная 100/130 грит.
1. Я начала работу с чертежа.
Определившись с размерами, вывела на бумагу, а после изготовила детали из картона:
Далее склеила детали между собой по эскизу и обработала оконные рамы бумагой, чтобы сгладить срез картона.
2. Данную конструкцию покрыла гипсовым бинтом на 2 раза. После того, как просох материал, приступила к шлифовке пилочкой с абразивностью 100/130.
Для более объемного и текстурированного фундамента добавила объема гипсом.
3. Покрасила стены и фундамент акриловыми красками на 2 раза. После высыхания краски изнутри вклеила полупрозрачную пленку и приступила к формированию кроны дерева. Сплела ветви и гирлянду между собой, закрепила в домике при помощи картонных подпорок и клея.
4. Следующим этапом было создание крыши. К картонному основанию клеила по рядам ранее заготовленную черепицу (сосновые шишки замачивала в кипятке на 5 минут и после делила на чешуйки будущую черепицу). Края крыши обработала шпагатом.
5. Из глины слепила территорию - основание домика, после высыхания раскрасила акриловыми красками.
6. Установила домик на подставку и проверила ночник в действии.
Безопасность при работе с ножницами:
- Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями. Иначе есть риск нечаянно напороться на них и получить травму.
- Не резать на ходу. Во время движения есть вероятность споткнуться, оступиться, что создаёт травмоопасную ситуацию.
- Не держать ножницы лезвиями вверх.
- Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Передавать ножницы только закрытыми, кольцами вперёд.
- Резать нужно по направлению вверх, от себя.
- Если ножницы затупились или у них ослабло шарнирное крепление, ими лучше не работать.
При работе с термопистолетом:
- Не оставлять без присмотра термоклей
- При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок
- Работать только исправным инструментом
- Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей
- По окончании работы клей выключить
При работе с канцелярскими ножницами:
- Хранить макетный нож нужно со спрятанными в ручку лезвием
- При работе для резания бумаги и картона нужно выдвигать лезвие на 1-2 деления
- При работе нажимать равномерно и резать аккуратно, не торопясь. Левую руку убирать от места разреза
- При работе пользоваться фальцлинейкой и работать только на подкладной доске
- Окончив работу, лезвие надо спрятать в ручку
- Передавать нож соседу со спрятанным лезвием, то есть в нерабочем состоянии.
Экономическая оценка проекта
Экономическая оценка проекта представлена в таблице 2
№П/П | Наименование продукта | Кол-во и цена | Цена израсходованного материала на 1 работу |
---|---|---|---|
1 | Гипсовый бинт | 3 м -121 р 3м | 40р |
2 | Глина | 1кг/274р | 54р |
3 | Гирлянда | 5м/150р | 150р |
4 | Акрил | 550р | 80р |
5 | Искусственный бонсай | 2шт/174р | 174р |
6 | Клеевые стержни | 1шт/20р | 100р |
7 | Пилочка | 1шт/50р | 50р |
Итого | 648р |
Экологическая оценка лампы
Моё изделие изготовлено из экологически чистых материалов. При его изготовлении не применялись ядовитые и токсические вещества.
Применение акриловых красок с соблюдением правил техники безопасности, исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия. При использовании светильника по назначению не наносит вред окружающей среде
Я очень довольна проделанной работой. Выполненное мною изделие полностью соответствует замыслу. Ночник получился мобильным, его можно перемещать по необходимости туда, где это необходимо. Он хорошо вписывается в интерьер комнаты и полностью описывает главные задачи человека.
Кроме того, таких светильников вы не найдете в продаже, он будет удивлять гостей, создавать уют и спокойствие.
Заключение
Вследствие творческого проекта по технологии на тему «Светильник "Домашний очаг» обучающаяся 8 класса пришла к выводу о том, что в магазинах самый дорогой товар - это товар от дизайнера, сделанный в единичном экземпляре. Он оригинален и неповторим, поэтому так ценится. Каждая такая вещь несет частичку души её автора.
Вот и моё творение стало таким. Я точно знаю, что второй такой вещи мне не найти!
Мой ночник несет в себе не только практическую значимость, но и служит украшением. Конструкцию светильника можно менять в зависимости от его функции и места, где он будет использован.