Проект на тему "Дружба - это жизнь"
В процессе участия в детском творческом проекте на тему "Дружба - это жизнь" учащаяся 2 класса начальной школы изучила значение термина "дружба", составила развернутую характеристику дружбы одноклассников, а также написала сочинение "Каким я хочу видеть своего друга?".
Содержание индивидуального творческого проекта о дружбе ученицы 2 класса отражает выводы о том, что дружба обязательно нужна людям. При этом иметь настоящего друга, значит быть счастливым человеком. Результатом работы над детским исследовательским проектом также стали разработанные автором правила дружбы в классе, составленные на основе исследования мнения одноклассников о дружбе.
Оглавление
Введение
- Постановка проблемы.
- Подготовительный этап.
- Информационный этап.
- Практический этап.
Заключение
Введение
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей», - говорили раньше. К дружбе относились более бережно, чем сейчас., ради нее были готовы на огромные жертвы. В наше время говорят об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса.
Сегодня детей больше привлекают смартфон и компьютер, чем общение с друзьями. Поэтому я считаю , что выбранная для проекта тема «Дружба – это наша жизнь» очень актуальна
Объект: дружба одноклассников.
Предмет: характеристика дружбы одноклассников.
Цель проекта: составление правил дружбы.
Задачи исследования:
- Исследовать мнение одноклассников о дружбе;
- Составить правила дружбы в нашем классе.
Гипотеза исследования: исходя из того, что дружба является одной из человеческих ценностей и может сделать человека счастливым, то необходимо придерживаться правил дружбы, чтобы она была настоящим счастьем для одноклассников.
Методы:
- Cочинение «Каким я хочу видеть своего друга?»
- Анкета «Мой настоящий друг».
- Обработка собранной информации.
- Составление правил дружбы.
1. Постановка проблемы
Среди учащихся 2 «В»класса был проведен опрос. Я решила узнать, что мои одноклассники знают о дружбе и попросила их ответить на следующие вопросы:
- Кто ваш верный друг в классе?
- Нужна ли дружба, если есть смартфон?
- Каким должен быть настоящий друг?
Результаты опроса показали, что у всех в классе есть друзья, но не все могут рассказать о том, каким должен быть настоящий друг, поэтому появилась потребность в данном проекте.
2. Подготовительный этап
- На этом этапе я подготовила для себя много заданий:
- Найти в толковом словаре значение слова «Дружба»;
- Найти детские песни о дружбе;
- Найти стихи, рассказы и пословицы о дружбе.
3. Информационный этап
На этом этапе я собрала много материала и вот что узнала:
По словарю Даля, дружба – это взаимная привязанность двух и более людей; тесная их связь, бескорыстная , стойкая приязнь, основанная на любви , уважении и взаимных выгодах.
В таких мультиках, как «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Чебурашка и крокодил Гена», «Незнайка и его друзья», «Снежная королева», рассказывается о том, как важно иметь настоящего друга.
Много пословиц о дружбе: Сам погибай, а товарища выручай; Без беды друга не узнаешь; Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Практический этап
Проанализировав весь материал, я выделила правила дружбы:
- Помогай другу в беде.
- Не смейся над его недостатками.
- Не обманывай друга.
- В дружбе будь честным.
- Не обижайся на советы своего товарища.
- Не предавай друга и после ссоры всегда мирись.
Заключение
Работая над творческим детским проектом по начальной школе на тему «Дружба - это жизнь», я сделала следующие выводы:
Дружбу надо беречь.
Дружба не может быть односторонней.
Если у тебя есть друг, то ты счастливый человек.
Друг всегда видит, кто ты на самом деле.
Таким образом я хотела доказать своим одноклассникам, что дружба нужна людям. А иметь настоящего друга, значит быть счастливым человеком.